12,65₽
99,46₽
91,63₽

Таксисты требуют разрешить им ездить по полосе для автобусов

И вернуть правый поворот на красный свет

Претензии к российскому законодательству высказали руководители крупнейших ростовских таксомоторных фирм. Они потребовали изменить правила дорожного движения. Разговор об изменении правил зашёл на встрече руководителей транспортных предприятий Ростовской области с председателем комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичёвым.

Общим было пожелание разрешить машинам с шашечками пользоваться полосой, предназначенной для общественного транспорта. Доводом стали два обстоятельства: во-первых, это было разрешено до 1992 года, во-вторых, на Западе таксисты давно ездят по этим полосам. Заместитель губернатора Дживан Вартанян не без оснований заявил, что водителей-таксистов, ездящих по общественным полосам, и сейчас не очень-то притесняют инспекторы ГИБДД. Евгений Москвичёв пообещал обсудить эту тему на комитете.

Вторым было предложение разрешить правый поворот на перекрёстке на красный свет.

— На Думе мы это не поддержали, исследования в некоторых городах показали, что улично-дорожная сеть к этому не готова. Когда водитель поворачивает направо, даже на скорости 40-50 км в час, он часто наскакивает на пешеходов, — пояснил позицию Думы столичный гость.

Неожиданно таксистов поддержал заместитель губернатора Дживан Вартанян.

— Это решение меня удивило. В Европе есть места, где постоянно разрешён правый поворот. А сейчас нам запретят этот поворот и там, где нет постоянного пешеходного движения, — с досадой сказал замгубернатора.

Под совместным натиском Дживана Вартаняна и глав таксофирм председатель комитета Госдумы пообещал рассмотреть этот вопрос на весенней сессии.

Идею разрешить правый поворот из крайнего правого ряда на перекрёстке поддержит подавляющее число автомобилистов. Из-за отмены этого правила, как считают специалисты, в Ростове стали появляться дополнительные пробки. А вот разрешение выезда такси на полосу общественного транспорта вызовет однозначные протесты у руководства автобусных предприятий и у водителей маршруток.

#