Top.Mail.Ru
14,19₽
108,47₽
103,26₽

Трасса М–4 «Дон» уже к 2016 году станет платной

А бесплатный участок увеличится на 250 км

К 2016 году «Автодору» предстоит реконструировать и перевести на платную эксплуатацию трассы М–1 «Беларусь», М–3 «Украина» и М–4 «Дон», – сообщил министр транспорта России Игорь Левитин в рамках «Правительственного часа»:

— До 2016 года государственная компания «Автодор» планирует завершить реконструкцию автодороги М–4 «Дон». После этого дорога будет соответствовать первой технической категории, получит не менее четырех полос для движения и станет платной на всем протяжении от Москвы до Джубги, — отметил министр.

В эксплуатацию планируется ввести 98 км новых участков, реконструировать 797 км уже существующей автомобильной дороги и построить 82 новые развязки.

— Госкомпания активно использует зарубежный опыт в области проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений. В настоящее время с использованием немецкого опыта ведется проектирование участка автодороги М–4 «Дон», планируется аналогичный эксперимент с использованием шведских инноваций, — подчеркнул Игорь Левитин.

Министр также предложил альтернативу — двигаться по платным или бесплатным дорогам. — Расстояние от Москвы до побережья Черного моря (п.Джубга) по М–4 «Дон» с учетом проезда по всем платным участкам составит 1440 км. При выборе проезда по альтернативному (бесплатному) маршруту, в объезд всех платных участков М–4 расстояние составит 1690 км (+250 км ).

В Ростовской области по данным справочных материалов, которые приводит центр парламентских коммуникаций «ПарлКомм», фигурируют данные о двух участках платных дорог, которые пройдут по территории региона: это отрезок от развилки Лиховской до Новочеркасска и на участке от Батайска до границы с Краснодарским краем.

Как уже сообщал председатель правления «Автодора» Сергей Костин, вдоль трассы появятся многофункциональные зоны дорожного сервиса, соответствующие нормам, принятым в Евросоюзе. Дорога будет оснащена информационным табло, современными указателями и дорожными знаками. При этом планируется установить «социально приемлемый» тариф в размере 1 рубль за километр для легковых автомобилей, для грузовых грузоподъемностью до 8 тонн – 2 рублей, а автобусам большой вместимости и грузовым автомобилям грузоподъемностью свыше 8 тонн придется заплатить 4 рубля за километр.

Доходы от сбора платы будут направляться на содержание и ремонт автомобильных дорог.

Ростовчанам придется раскошелиться только в «чужих» регионах. Для машин, зарегистрированных в Ростовской области, проезд по платным участкам дороги будет бесплатным.

#