Перед созданием маркетплейса стоит изучить рынок: насколько востребованы b2b маркетплейсы в России, кто является поставщиком самых популярных решений, как разработать b2b маркетплейс и можно ли купить маркетплейс в готовом виде. Подробнее об этом — далее.
B2B маркетплейс: что это такое
Оптовые компании часто работают с широким ассортиментом, поэтому предпочитают мультивендорные онлайн-площадки, где представлены предложения множества поставщиков. Одно из самых популярных решений такого типа — b2b marketplace.
По-настоящему мощный маркетплейс должен иметь следующие функции:
- Автоматизацию продаж за счет инструментов для быстрого изучения и сравнения товаров, подбора аналогов, электронного документооборота, отслеживания статуса заказа.
- Персонализацию условий сотрудничества для поставщиков и закупщиков, с возможностью настройки не только цен и скидок, но и ассортимента и единиц товаров в каталоге.
- Интеграцию с системами складского учета, а также экспорт данных на сторонние торговые площадки с возможностью управления продажами на единой платформе.
- Оптимизацию всех бизнес-процессов, с возможностью более эффективного управления и контроля всех отделов организации.
Разработка маркетплейса: цена
При запуске такой площадки все упирается в то, сколько стоит разработка. Создание маркетплейса можно реализовать одним из двух способов: разработка кастомного решения с нуля или маркетплейс под ключ на основе готовой платформы.
В случае разработки маркетплейса с нуля решение будет учитывать максимум требований и пожеланий заказчика. Однако эффективная и мощная платформа потребует много ресурсов: от вложений в собственно разработку до нескольких этапов тестирования и доработки перед запуском. Такое решение стоит вложенных денег в тех случаях, когда ваша компания не готова перестраивать сложившиеся процессы ради быстрого и бюджетного запуска.
Второй вариант, маркетплейс под ключ, будет оптимальным решением для тех компаний, которые рассчитывают на быстрый старт без больших вложений. Это идеальное решение для стартапов и среднего бизнеса: запуск маркетплейса на основе готовой платформы займет всего несколько недель, пару месяцев понадобится на тестирование бизнес-идеи, и уже в течение первого квартала ваш проект сможет выйти на окупаемость.
Подробнее о стоимости мощного и многофункционального решения можно узнать на странице компании AGORA.
Поделиться: