Яндекс.Метрика

Цифровая подпись для ФНС

Для того чтобы пользоваться нынешними сервисами нужно иметь электронную подпись (ЭЦП)

18

None
None

С развитием современных технологий граждане и предприятия взаимодействуют с различными учреждениями в режиме онлайн. Прежде всего, сказанное касается отправки и получения разных документов. Наглядным примером можно назвать портал Госуслуг.

Однако для того чтобы пользоваться нынешними сервисами нужно иметь электронную подпись (ЭЦП). Она оформляется по определенной процедуре.

Области применения

Если речь идет о предприятиях, цифровой аналог автографа необходим во многих сферах.

Уплата налогов. Электронная подпись для ФНС требуется при подаче различных форм отчетности, других документов, ведении переписки или постановки на учет кассы. Сказанное касается и материалов, связанных с изменением состава учредителей компании, внесением изменений в устав или в состав сведений, содержащихся по компании в ЕГРЮЛ.

Участие в тендерах. Сегодня большинство торгов проводятся в электронном виде. Поэтому и подаваемые документы должны иметь ЭЦП. Она же используется и при заключении контракта в случае выигрыша.

Для применения обозначения «Честный ЗНАК». Здесь цифровая подпись требуется не только для регистрации в общегосударственной системе, но и с целью обмена документами между контрагентами.

Таможенное оформление. Декларирование многих грузов также осуществляется в электронном виде. Соответственно имеется потребность в ЭЦП.

Обращение в суд. Процессуальное законодательство разрешает подавать в органы правосудия исковые заявления, иные документы в режиме онлайн. Все они также скрепляются ЭЦП.

Виды подписей

В соответствии с законодательством отличают такие типы ЭЦП:

  • простую;
  • неквалифицированную;
  • квалифицированную.

Они отличаются технологией создания, степенью защиты и юридической силой. Разными могут быть и цели использования подписей. Например, квалифицированная ЭЦП необходима для отправки отчетности, участия в тех же торгах.

Преимущества заказа ЭЦП у специалистов

Есть несколько аргументов в пользу того, чтобы обратиться к профессионалам. Среди них:

  • аккредитация в Минкомсвязи;
  • минимальный пакет документов (только паспорт и СНИЛС);
  • сжатые сроки создания ЭЦП (в пределах одного рабочего дня).

Расценки на услуги зависят от вида заказываемой подписи. Поэтому нужно выбирать тот вариант, в котором действительно присутствует потребность. Все необходимые консультации можно получить до оформления заявки.    

Алексей Новиков