У министерства транспорта Ростовской области появился новый любимый подрядчик

Зарегистрированная 3 месяца назад компания получила контракты на миллиарды рублей

Дорожные работы. Фото donland.ru.
Дорожные работы. Фото donland.ru.

Ростовская компания «Т-Транс» получила от министерства транспорта Ростовской области контракт на реконструкцию участка трассы Миллерово — Вёшенская, стоимостью более миллиарда рублей. Несмотря на то, что предприятие было создано всего 3 месяца назад, ему достались все крупные дорожные тендеры, объявленные региональной властью с начала года.

Заключённый контракт предполагает выполнение работ на участке трассы с 91 по 100 километр в Боковском районе Ростовской области. Срок завершения — 15 октября 2023 года. Список работ по реконструкции включает в себя перекладку дорожного полотна, установку шумозащитных экранов, перил, освещения, замену водопропускных труд, обустройство тротуаров и так далее.

Трасса Миллерово — Вёшенская достаточно важная дорога, она соединяет родину Шолохова с трассой М-4 «Дон». Её общая длина — 150 километров. Однако реконструировать пока взялись лишь небольшие её участки — с 91 по 100 километр и с 112 по 120 километр. Тендер по второму участку (максимальная цена — 812,5 млн рублей) был объявлен одновременно с первым, однако его итоги пока не подведены.

Впрочем, второй участок скорее всего тоже достанется «Т-Транс». Это очень молодая компания, зарегистрированная в Ростове 25 декабря 2020 года. Однако уже 13 января 2021 года она победила в конкурсе минтранспорта Ростовской области по реконструкции участка подъездной дороги с улицы Мира в Волгодонске до въезда на Ростовскую АЭС. Сумма — 658 млн рублей.

Спустя ещё 5 дней, 18 января 2021 года, «Т-Транс» побеждает в конкурсе минтранспорта Ростовской области на ремонт дорог в 19 районах региона. Сумма — 1,14 млрд рублей. Затем 25 января, ровно через месяц после регистрации, ростовская компания получает тендер на ремонт дорог ещё в 4 районах области. Сумма — 339 млн рублей. Через 3 дня — 28 января — «Т-Транс» достаётся ещё один контракт — на реконструкцию участка дороги Азов — Староминская. Сумма — 339,2 млн рублей.

В итоге компания, зарегистрированная всего 3 месяца назад, уже получила от правительства Ростовской области заказов на 3,5 млрд рублей. Если «Т-Транс» окажется победителем и в конкурсе на реконструкцию участка трассы Миллерово — Вёшенская с 112 по 120 километр, то сумма уже сильно перевалит за 4 млрд рублей.

Стоит также указать, что на всех конкурсах «Т-Транс» соперничает или с «Ростовское ДСУ» или с «Волгоградавтодорстрой». И всегда побеждает. Впрочем конкуренция складывается достаточно условная. Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», «Т-Транс» на 100% принадлежит некой Ларисе Куц. Она также владеет половиной акций в «Волгоградавтодорстрой» и «Ростовском ДСУ». Вторые половины в обоих юрлицах принадлежат некой Наталье Сковородкиной. Напополам с Ларисой Куц она владеет и другими дорожными компаниями — «Миллеровским ДСУ», «Таганрогским ДСУ», ООО «Магистраль» и так далее. Однако все они старше «Т-Транс», зачастую значительно.

Добавим, что Лариса Куц владеет долями ещё в более, чем десятке различных компаний. Среди них есть и «РостовАвтоДорСтрой» (41,5%), зарегистрированный, несмотря на название, в Белой Калитве. Компания старая и хорошо известная в Ростове. В частности, именно она в своё время получила тендер на реконструкцию Южного подъезда в Ростове, а также десятки других крупных и не очень госконтрактов. В 2021 году успех пока всего один — контракт на ремонт участка Нагибина от Текучёва до Плиева за 133,4 млн рублей.

Отметим, что 17% в «РостовАвтоДорСтрое», а также пост директора принадлежат Владиславу Максименко. Во времена Михаила Чернышева он занимал пост заместителя мэра Ростова и курировал транспорт и дорожное хозяйстве. Покинул свой пост он с приходом главы администрации Сергея Горбаня в 2014 году.