Top.Mail.Ru
14,52₽
110,90₽
105,50₽

У ростовчан началась аллергия на интернет

Люди спасаются от информационного шума

Исследования интернет-активности показали, что от переизбытка информации у ростовчан появилась аллергия на интернет: спастись от постоянного информационного шума люди пытаются, ограничивая количество посещаемых сайтов. Судя по наблюдениям одного из ростовских интернет-провайдеров, среднестатистический пользователь постоянно посещает 7-10 сайтов и вполне доволен. Другие сайты посещают лишь при конкретной необходимости: например, если нужно скачать реферат или получить информацию о своём новом хобби. Но даже среди множества сайтов, посвящённых его хобби, пользователь со временем выберет один и будет посещать только его.

Причин такого самоограничения несколько. Люди боятся вирусов, интернет-мошенников, устали от избытка рекламы. Но больше всего интернет-пользователи устали от переизбытка информации. В интернете миллионы действительно интересных сайтов, а люди их не знают и зачастую даже не хотят знать.

— Парадокс: люди всегда мучились от недостатка информации, — рассказывает начальник отдела маркетинга компании «Спарк» Андрей Пастушенко. — Передавали новости из уст в уста, распространяли романы в списках. Теперь всё доступно, информация в переизбытке. В интернете столько полезных ресурсов, миллионы статей, сотни тысяч прекрасных авторских роликов... Но чтобы их все просмотреть, придётся потратить всю жизнь. Информационный шум — это глобальная проблема 21-го века. Сегодня в одной газете информации больше, чем человек в 17-м веке получал за целый месяц. И пользователи просто боятся утонуть в океане информации.

Если съесть слишком много апельсинов, начнётся аллергия на цитрусовые. Если посещать слишком много сайтов и при этом впитывать информацию, не фильтруя её, начнётся аллергия на интернет. Примерно такую картину можно наблюдать сегодня среди активных интернет-пользователей.

По мнению Андрея Пастушенко, широкий и бурный поток информации в интернете в будущем будет регулироваться. Интернет подстроится под запросы и вкусы пользователя. Попытки воплотить эту идею в жизнь уже ведутся: например, появляется интернет специально для детей.

А пока у среднестатистического пользователя есть своя зона комфорта — не более десятка постоянно посещаемых сайтов без лишних подробностей и неожиданностей.

#