12,70₽
98,60₽
91,61₽

Участников «Comedy Баттл» учат падать со сцены каскадёры

Ростовский шансонье Марк Котляр рассказал о закулисье проекта

Марк Котляр
Марк Котляр

О том, что ростовский исполнитель стёб-шансона Марк Котляр прошёл отбор в популярный проект телеканала ТНТ «Comedy Баттл» donnews.ru писал ещё в феврале. Тогда Марк поразил жюри песней «Иногда во время сна у меня пердит жена». Пару недель назад в эфир вышел первый выпуск шоу с участием Марка. Выступление ростовчанина и песня «Джазисты и Камазисты» понравилось членам жюри — Гарику Мартиросяну, Семёну Слепакову и Сергею Светлакову и он прошёл в следующий тур.

Журналист donnews.ru встретилась с Марком Котляром, чтобы узнать подробности о его участии в шоу, а также о том, что происходит за кадром.

— Я принимал участие в очень разных проектах, в том числе и на телевидении, но более профессионального подхода и вообще отношения к делу, не встречал. Я считаю, что это лучшее, в чем мне посчастливилось участвовать.

Съемки проходили в Москве, в несколько этапов по 2 недели каждый, и по два-три дня непосредственно шли съемки. Работа шла с утра до самого вечера — снимали несколько выпусков шоу подряд.

— Это был на самом деле очень тяжелый процесс, — рассказывает Марк. — И не только для участников: жюри в конце дня тоже уже очень устаёт, ведь им ещё приходится принимать решения, что совсем нелегко. Потому что они прекрасно понимают, что люди стараются, и люди волнуются, и от каждого их неаккуратного слова будет зависеть дальнейшая судьба участника. Если человек не пройдет дальше, он как-то должен жить с этим. Ведь для многих желающих попасть в ComedyClub — это вся жизнь, они пока себя по-другому в жизни никак не представляют, они хотят только этого.

По словам Марка, среди участников очень много по-настоящему талантливых людей, атмосфера царит творческая — все что-то репетируют, переделывают свои номера, готовятся.

Участники в основном совсем молодые.

— Я был самым старшим участником на съёмках. Был интересный момент: мы между съемками общались с другими участниками, выпивали, и мне один парень говорит: «Слушай, а ты какого года рождения?», я говорю:«1974», а он мне: «Блин, у меня родители 1974 года...».

Также среди участников проекта много девушек. Но, как заметил Марк, большинство из них пытается выступать в жанре стенд-ап, но тему выбирает одну и ту же — недостатки мужчин, и, может быть, по этому им трудно добиться успеха: слушать десять выступлений подряд на одну и ту же тематику просто неинтересно.

Участников много, но редакторы шоу стараются показать в эфирах, хоть на минутку, но каждого:

— Все, кто делает это шоу, очень доброжелательно настроены: ни у кого нет цели кого-то там забанить или не включить в эфир. Показывают всех, просто кого-то показывают целое выступление, а в чьём-то выступлении продюсер увидит только одну смешную шутку — её и покажут. Покажут всех, так или иначе. Вот у меня было 9 минут эфира — это просто сумасшедшее время!

Съёмки шоу идут в режиме нон-стоп, все заняты делом, поэтому особо пообщаться с резидентами ComedyClubучастникам не удаётся:

— Жюри и ведущий заняты своим делом. Это очень занятые, серьезные люди. Но в них нет никакой звёздности. Паша Воля всегда настроен очень доброжелательно, когда мы стоим за сценой, и он проходит мимо нас, то всегда остановится, повернётся, пожелает всем удачи и спокойствия. Когда я снимался во втором туре, мы разговаривались со Слепаковым прямо во время съемок, он мне много чего посоветовал и предложил помощь в редактировании моих песен.

Организаторы шоу оплачивают участникам расходы на дорогу, проживание и питание на весь период съёмок.

— Как говорит мой папа: за учёбу нужно платить. Я бы на месте организаторов ещё бы с участников брал деньги за то, что они приезжают и работают с такими высококлассными профессионалами.

По словам Марка, на сцене предоставляется абсолютная свобода, и цензуры как таковой на шоу нет.

— Цензуры нет, есть очень крутая школа. Понятное дело, что бы мы там делали две недели? Прогоны, репетиции... Мы готовимся, и готовимся очень серьезно. С тобой работают высококлассные специалисты, но никто ничего не запрещает, ты можешь делать всё, что хочешь, но тебе могут посоветовать: вот тут вот попробуй так. А прислушиваться или нет — дело твоё.

Марк Котляр говорит, что перед выступлением у него возникли сомнения, стоит ли оставлять в песне «Джазисты и камазисты» нецензурное слово? Но сам генеральный продюсер шоу Вячеслав Дусмухаметов его поддержал: а как же ещё могут выражаться камазисты в конфликтной ситуации?  И слово осталось, правда, в эфире его всё же «запикали».

— Я вообще не очень люблю, когда мне говорят: вот это пошло. Во-первых, нужно понимать критерий пошлости. У каждого они свои. Если кто-то действительно с филологическим образованием меня слушал, все прекрасно понимают, что если есть нецензурная лексика, она употреблена в контексте. И у меня не построена на этом вся песня и не ради слова из трёх букв она написана, а совершенно по другому поводу. На шоу я понял смысл слова «формат».  Есть группа «Ленинград», которая собирает большие стадионы. Но в телеэфир попадают песни вроде «Мне бы в небо» и www. И я понял, что если хочешь написать песню, которая будет входить в теле и радио ротации, то нужно стараться, нужно думать и менять немножечко не смысл песни, а формулировки. Хотя лично мне пока этого делать не хочется! Если я так пою, значит, мне это нравится, и я именно так зачем-то написал, зачем мне самого себя ломать? Хотя теперь, я стараюсь все время включать «внутренний редактор».

—В шоу нет никакой купленности, никакого протаскивания. Если жюри видит потенциальных резидентов, то стараются помочь. Многие говорят: «Вот, он слабо выступал, а его взяли». Жюри оценивает не только «слабо» или «сильно» ты выступил, они оценивают потенциал человека. Но это не в ущерб кому-то, потому что можно на первом этапе протащить человека во второй на одном потенциале, но потом он столкнётся с таким же потенциалом и всё равно дальше пройдет сильнейший. Очень честное шоу без всяких там заморочек.

Однако трезво оценить свои способности очень трудно и многие участники, которых жюри нажатием рычагов скинуло со сцены на маты, считают такое решение несправедливым. Кстати, падения с матов дело более серьёзное, чем кажется телезрителям:

— Когда ты смотришь по телевизору, кажется, что это так легко туда взять и сигануть. И со всеми участниками перед началом съёмок обязательно работает каскадёр, который показывает как прыгать со сцены так, чтобы не получить травму. А я вообще еврейский мальчик и умею только убегать и прятаться. То есть у меня нет понятия как группироваться, или там поднять одновременно обе ноги, чтобы упасть на попу. Но во время тренировок я всё-таки прыгнул и повредил ногу. Я должен был выступать на следующее утро, и всю ночь вместо того, чтобы готовиться, я ездил на такси по Москве и искал круглосуточную аптеку. Так что вместо успокоительного я глотал обезболивающее. И на сцену я вышел хромая и, видимо, очень смешно ковылял, а Гарик мне сказал: «Марк, вы вообще понимаете, что если смешно, когда человек только входит на сцену, это уже опасно? А на следующей съёмке, через несколько месяцев он первое что спросил «Марк, ну вас, наверное, лучше не скидывать в случае чего?». И действительно, нога к тому времени как раз только перестала болеть. Члены жюри помнят всех участников, на шоу нет никакой конвеерности.

Однако, главную интригу — как долго продлилось его участие в шоу, и как далеко он продвинулся — он  так и не раскрыл. Узнать это можно будет только посмотрев весь сезон шоу.

Но Марк подчеркнул, что своим участием в шоу очень доволен.

— Было огромное количество отзвонившихся и написавших мне сообщения после эфира. Я взглянул на своё творчество немного по-другому, поднял самооценку!

Правда, сообщения Марку пишут не только приятные. Иногда пишут даже из мест не столь отдалённых, давят на жалость и просят помочь деньгами маме, которую очень жалко...

— Ну чем я могу помочь его маме, кроме того, что пожелать ему: выходи побыстрее и веди себя нормально. А бывают люди, которые настойчиво требуют от меня чего-то, пишут, просят послушать их песни. А я не хочу обижать человека, если она мне не понравилась. Или мне присылают тяжелую, серьёзную песню. А я в этом не разбираюсь! Ещё, очень много людей пытается предложить мне услуги по организации моих концертов у себя в городе. Причем, практически все это люди, не имеют никакого отношения к продюсированию! Они даже не представляют как это сложно — организовать чьё-либо выступление! И дорого!

Марк признаётся, что музыкального образования у него нет, хотя он пытался брать уроки игры на гитаре в юности, но не смог тогда выучить даже одной песни

— И вдруг однажды курсе уже на первом или на втором я сам подобрал песню «Я в весеннем лесу пил березовый сок». И вот с этого момента стал играть. Стихи я писал давно. Конечно, я писал про любовь, про отвергнутые чувства, подражал Северянину, Гумилёву, Бродскому. Я попытался спеть серьёзную лирическую песню и вдруг понял, что она не вызывает отклика, а потом я спел какую-то шутливую песню и она вызвала у всех восторг.

Кто-то, возможно, считает творчество Марка Котляра неприличным, но сам исполнитель так не думает. Да и публика на его концерты ходит вполне приличная.

— Недавно я выступал на концерте «Народного продюсера», зал был полторы тысячи человек, впервые в жизни я выступал на такой большой сцене. И среди тех, кто подошел ко мне после концерта в фойе были инженеры, врачи, менеджеры. Не босота. Я люблю публику интеллектуальную. Я не очень люблю, когда приходят люди, которые пришли просто посмеяться с пресловутого слова из трёх букв. На каждый мой концерт приходят папа и мама. К моему творчеству они относятся прекрасно. Мой папа тоже пишет стихи, причём на гораздо более откровенные темы.

У Марка двое детей. Двухмесячный сынишка Аарон Маркович пока ещё слишком мал, чтобы как-то оценивать папино творчество, а вот дочка Анечка, которой 5,5 лет уже давно папина поклонница:

— Раньше у нее была любимая песня про козюлю, потом у нее очень долго была любимая песня про Ксюшу Собчак. Теперь у нее любимая песня, которую ещё никто не слышал. Я пел её в Comedy, этот эфир ещё не показывали. Это песня называется «Про Гену» и начинается она со слов «Мой сосед по дому Гена, взял трехлетнего Кайена»…. На самом деле, я спел несколько песен, но скорее всего в эфире будет именно эта!

Аня тоже занимается музыкой: учится играть на скрипке.

— У нее есть все задатки. Но у нее, так же как и у папы, очень много хорошей лени в том плане, что если что-то хорошо дается, то зачем трудиться?

В завершении разговора Марк Котляр поделился мечтой:

— В следующем году у меня сорокалетие и у меня есть две мечты — уехать в другую страну в свой день рождения, и сыграть концерт состоящий из лирических песен. Их уже накопилось около пятнадцати.

Кстати, пример лирического творчества Марка ростовчане могли слышать на просторах интернета — в День города певец выложил в сеть ролик на песню «С добрым утром, Ростов».

#