12,89₽
99,01₽
93,33₽

Успеху в бизнесе помогут сложная цель и хороший маркетинг

Генеральный директор компании «Базис»

Сергей Малеев, фото «Базис»
Сергей Малеев, фото «Базис»

Donnews.ru продолжает проект, в котором известные предприниматели из Ростовской области делятся своим опытом ведения бизнеса с начинающими коллегами и теми, кто только планирует начать собственное дело.

Генеральный директор компании «Базис» Сергей Малеев уверен, что главное в любом начинании — правильно поставить цель и сформировать вокруг себя сильную команду. Этим он и занимается на предприятии, которое уже почти четверть века работает на рынке фасовочно-упаковочного оборудования. В активах компании более тысячи различных проектов и филиалы в нескольких странах мира.

— Сергей Александрович, как вы пришли к руководящей должности на крупном предприятии?

— Этому предшествовало много факторов. Я пришёл в бизнес сразу после студенческой скамьи. «Базис» стал моим первым местом работы. А затем я стал его руководителем. И, знаете, все, кто добился успехов на нашем предприятии, также пришли без опыта работы.Помня об этом, я стал членом экзаменационной комиссии ДГТУ. Беру на работу много студентов, которые растут вместе с компанией. В такой схеме и компания, и люди преданы друг другу. У нас выстроена интересная система взаимодействия. Только пришедшие на предприятие студенты на полгода отправляются в цех слесарями. Потом приглашаю их в свой кабинет, мы пьём чай и обсуждаем их будущее. Главное для меня — получить честный ответ, кем эти ребята видят себя на предприятии. На то, чтобы сделать их специалистами, уходит 2-3 года.

— Интересный подход. И к каким успехам это приводит?

— У меня есть двое замечательных ребят, которые сказали, что хотят быть наладчиками оборудования, просто потому что любят путешествовать и разбираются в технике. Сейчас я знаю, что могу позвонить им в любое время дня и ночи, если необходимо, например, лететь в Барнаул. Эти парни быстро соберутся и вылетят. А всё потому, что они занимаются любимым делом.И все решения в компании мы принимаем вместе с коллективом. Если есть какой-то вопрос, то собираются специалисты в этой области и находят варианты решений. У нас всё максимально прозрачно.Каждый наш сотрудник — это настоящий профессионал. Они предвидят, что будет на российском рынке через 2-3 года. Благодаря сотрудникам мы сделали уникальный продукт и стали его развивать.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом уникальном продукте?

— Одной из последних вех развития нашего бизнеса стал 2013 год. Тогда мы открыли производство нового направления — картонажные машины. Такого продукта в СНГ раньше не было. Всегда добиться большого успеха можно в сложных отраслях, там, где нет большой конкуренции. В таком случае ты будешь первым, а не одним из многих. Именно этот путь мы и выбрали.

— Компания «Базис» работает не только в России, но и за рубежом. Насколько тяжело было выйти на международный рынок?

— Когда мы конкурируем в России, нас оценивают по бренду компании. На экспортном рынке конкуренция идёт на уровне брендов стран. Примерно 45% товара «Базиса» направлено на экспорт. Наш главный конкурент на международном рынке — итальянские компании. Наша великая миссия — изменить отношение к российским маркам в сфере машиностроения. А это можно сделать, только выпуская качественную продукцию и предоставляя хорошее сервисное обслуживание. Мы сократили страны, в которые экспортируем товары. Понимаете, обслуживать машину, например, во Вьетнаме очень тяжело и затратно. Чтобы наши клиенты не оставались брошенными, мы открыли представительства в Белоруссии и Узбекистане, а также нашли дилера в Стамбуле — они заняты продажами и поддержкой покупателей.

— Как вы считаете, условия для развития бизнеса тогда, когда вы стали управленцем, и сейчас сильно различаются?

— Государство начинает поворачиваться к нам лицом. Бизнес это чётко видит. Начали реально работать всевозможные фонды. Теперь на их поддержку можно рассчитывать. За примером далеко ходить не надо. К нам, например, пришёл человек из Российского экспортного центра и предложил отправить наши машины на выставку в Белоруссию, где у нас в результате тоже открылось представительство. Заметьте, не я к нему пошёл на поклон. Появилось наше Ростовское региональное агентство поддержки предпринимателей (РРАПП), которое предлагает множество программ. Мы с ними сделали патентный поиск. Я об этом рассказываю своим коллегам, а они никак не могут поверить, что нет никаких подводных камней.

— Что посоветуете молодым ребятам, которые мечтают заняться собственным делом, но боятся этого?

— Страх присутствует всегда. Это не то, что ты перешагиваешь, и проблем больше нет. На нашем пути было много проблем и нюансов, с которыми мы боролись. Это нормально. Главное — не бояться вкладывать деньги в маркетинг. Прибыль в долгосрочной перспективе всегда надо ставить выше, чем в краткосрочной. И, конечно, чтобы увидеть перспективы, глаз должен гореть. Никогда не надо слушать тех, кто говорит, что ничего не получится. Решили действовать — начинайте. Лучше попробовать и потерять деньги в случае неудачи, чем всю жизнь думать об упущенной возможности.

— Почему вы решили стать амбассадором регионального проекта «Популяризация предпринимательства»?

— Многие предприниматели не верят в помощь от государства. Я хочу на личном примере показать, что поддержкой можно активно пользоваться, развивать бизнес. Если ко мне завтра придут люди, которым интересна предпринимательская деятельность, я им с удовольствием расскажу и покажу нашу работу, дам советы. Человек должен поменять своё сознание и не мыслить стереотипно, тогда у него всё получится.

#