Весной уже наступившего года в Ростове планируют открыть три новых велодорожки. Одна из них должна появиться на Социалистической (на участке от Соколова до Театрального). Её границы уже обозначены дорожной разметкой, но делиниаторами её оградят лишь весной. Это позволит велосипедистам не беспокоиться, что дорожка будет использована под парковку автомобилей.
Кроме того, велосипедные дорожки свяжут центр города с Западным и Северным жилыми массивами. Расчёт необходимых затрат ещё ведётся.
Появление велодорожек в трёх районах Ростова — это лишь один из шагов совместного проекта I bike RND («Велосипедизация Ростова»), который стартовал в начале августа. Его идеологами выступили представители платформы городских инициатив Urban Factory и «Проката в Ростове» совместно с департаментом автомобильных дорог и организации движения. Главная цель проекта — не просто создать в Ростове сеть велосипедных маршрутов, но и сделать город более комфортным и безопасным.
По словам сооснователя Urban Factory и одного из главных идеологов проекта I bike RND Михаила Векленко, начав с малого, активисты уже успели серьёзно продвинуться.
— Мы собрали GPS-треки, по которым ездят велосипедисты. Затем был проведён анализ данных, составлена предварительная карта велосипедных маршрутов Ростова. Она крайне необходима для того, чтобы более комфортно и с удовольствием пользоваться городом на велосипеде (выезжать на прогулки, ездить по делам и на учёбу на велосипедах), — отметил Михаил Векленко. — Осенью на фестивале городской среды состоялся круглый стол, на котором нам удалось совместить желания велолюбителей и возможности местной администрации.
За последние два месяца идеологи проекта проработали концепцию проекта, создали сайт, на котором можно с ней ознакомиться, следить за новостями проекта I bike RND и принимать участие в его жизни.
— Наша задача — создать специальный сервис, мобильное приложения для выбора удобного маршрута и поиска велопарковок и другой велоинфраструктуры Ростова, так называемое велоприложение, — пояснил Михаил Векленко.
Как отметил ведущий специалист отдела организации дорожного движения городского департамента автомобильных дорог Нарек Тамразян, к настоящему времени в Ростове функционирует велосипедная дорожка по Коммунистическому на участке от Малиновского до Тружеников, по Пушкинской от Кировского до Театрального и по Комарова и Космонавтов. Общая протяжённость велосипедных дорожек в городе составляет 7,2 км.
— Велосипедные дорожки организуются путём выделения полосы на существующем тротуаре, а также устройства обособленной дорожки на газонной части. В 2015 году впервые планируется выделение дорожки за счёт проезжей части, причём не за счёт уменьшения числа полос автомобильного движения, а путём упорядочения парковки. Речь идёт о велодорожке по Социалистической, — сообщил Нарек Тамразян.
Тем не менее, по его словам, при выделении велодорожки в центре Ростова возникает ряд проблем. Многие улицы очень узкие, на них невозможно организовать велодорожку без уменьшения тротуара. Кроме того, на различных участках одной улицы ширина пешеходной дорожки может быть разной, а зона между проезжей частью и линией застройки — недостаточно широкой. При прокладке велосипедной дорожки по проезжей части неудобства создают многочисленные припаркованные автомобили. Но главной проблемой является то, что участники дорожного движения массово не соблюдают действующие ПДД.
Как заявил donnews.ru руководитель компании «Прокат в Ростове» Дмитрий Гусев, поддерживать сегодня развитие велосипедного движения в Ростове — значит поддерживать социально-экономическое развитие города как комфортного места для проживания, отвечающего всем запросам современных жителей. Развитая велоинфраструктура даст горожанам свободу выбора средств передвижения, повысит качество жизни ростовчан и уровень ответственности за состояние окружающей среды.
Поделиться:
1,5 м/c
90%
757 мм рт. ст.

