Top.Mail.Ru
11,81₽
92,99₽
85,50₽

В 2016 году в Ростове планируется ремонт 100 дорожных объектов

Чтобы завершить работы в этом году, круглосуточно работали восемь асфальтобетонных заводов

Дорога на проспекте Будённовском
Дорога на проспекте Будённовском

В преддверии Нового года в Ростове завершился дорожный марафон, который длился на главных магистралях города почти два с половиной месяца. За это время дорожники уложили более 1,3 млн квадратных метров асфальта. На это из бюджетов разных уровней было выделено 1,3 млрд рублей. Чтобы показать и рассказать о масштабах проделанной работы, руководство компании ДРСУ, выполнившей основную часть дорожных заказов, совершило объезд по ключевым объектам вместе с журналистами.

С началом дорожных работ жители Ростова столкнулись с рядом неудобств, вызванных интенсивным темпом ремонта одновременно в нескольких районах города. Однако такой темп был вызван объективными обстоятельствами. Какими именно, объяснил генеральный директор ДРСУ Сергей Токарев.

Генеральный директор ДРСУ Сергей Токарев

— Деньги появились в августе, и процедура прохождения контрактов и конкурсов была проведена в максимально короткие сроки. И, несмотря на это, к работе мы смогли приступить лишь в середине октября. Мы сконцентрировали все усилия — материальные, людские и технические. В разгар работ, чтобы обеспечить дорожников сырьём, непрерывно, круглые сутки, работали сразу восемь асфальтобетонных заводов. Но самое главное, как мне кажется, — получилось полностью выполнить задачу благодаря нашим людям, которые были готовы трудиться в невероятном темпе, — прокомментировал завершение дорожных работ Сергей Токарев.

Вместе с генеральным директором ДРСУ журналисты проехали по тем дорогам, где велись самые масштабные работы. Отправной точкой объезда стал проспект Будённовский, где дорожники трудились в режиме нон-стоп пять дней. Здесь применяли технологию литого асфальта у трамвайных путей.

Дорога на проспекте Будённовском

Как оказалось, всего для ремонта дорог в Ростове были задействованы порядка 300 рабочих и 150 машин.

— Ещё будем анализировать проделанную работу, но уже можно сказать: мы сделали большое дело, — сказал Сергей Токарев.

Вторым объектом объезда стал переулок Доломановский. Здесь субподрядчиком дорога была отремонтирована с нарушениями, поэтому следом был проведён повторный ремонт дорожного покрытия, но уже за счёт средств ДРСУ. Аналогичные ситуации сложились на улицах Баррикадной и Кулагина, а также в Крепостном переулке.

Граница отремонтированного и неотремонтированного дорожного полотна на Доломановском

Самые большие сложности возникли при ремонте Мадояна. Именно эта улица стала следующей, куда направились журналисты. Из-за того, что капитального ремонта покрытия на Мадояна не было уже много лет, специалистам пришлось применить технологию холодного ресайклинга, которая позволила укрепить и стабилизировать грунт и асфальтовый гранулят.

— На ремонт Мадояна ушло больше всего денег, — рассказал Сергей Токарев. — Цена работ составила 87 млн рублей. На этом объекте была применён метод холодного ресайклинга, то есть старое покрытие фрезеровалось, перерабатывалось с цементом и эмульсией и вновь укладывалось в качестве основания. А уже потом укладывались несколько слоёв асфальта. Благодаря этой технологии дорожное покрытие прослужит больше пяти лет. Мы гарантируем качество своей работы и несём за неё ответственность. Если же что-то случится, мы сразу отремонтируем за свои деньги.

Улица Мадояна

Далее журналисты проинспектировали дорогу на улице Оганова, которую, как выяснилось, раньше и дорогой-то назвать было сложно. Власти города решили привести улицу Оганова в порядок, так как она связывает город с новым Суворовским микрорайоном. Протяжённость Оганова — больше 6 километров. Вместе с новым дорожным покрытием на улице уложили бордюр и обустроили тротуары, которых прежде здесь не было.

Тротуар на улице Оганова

В завершение пресс-тура журналисты проехались по одной из самых оживлённых магистралей Ростова — по проспекту Нагибина. Дорога по Нагибина от Ларина до площади Гагарина впервые была отремонтирована с использованием технологий, аналогичных строительству федеральных трасс, — сплошная непрерывная укладка асфальта. Известно, что во время ремонта Нагибина было задействовано больше всего техники — одновременно работали 57 машин.

Проспект Нагибина

После окончания дорожных работ на многих улицах в недавно уложенном асфальте появились небольшие вырубки. Они вызвали недоумение у горожан. Но Сергей Токарев объяснил, что эти вырубки делаются лабораториями для контроля качества.

— В ближайшие дни они будут заделаны. Только по результатам этих вырубок департамент автодорог принимает нашу работу. Без брака не бывает. Несколько улиц мы были вынуждены перестелить по новой за свой счёт, — сказал Токарев.

— Если рассматривать состояние дорог в Ростове в процентном соотношении, то хороших дорог меньше половины. Остальные необходимы ремонтировать. Однако для того, чтобы работы проходили слаженно и в кратчайшие сроки, необходимо консолидироваться всем участникам дорожной сферы. Нужно объединиться, и тогда работа будет протекать эффективнее, — уверил гендиректор ДРСУ.

В планах предприятия на 2016 год — обновление автопарка. Сейчас ДРСУ имеет около 50 машин. В следующем году их количество может утроиться.

#