В 2020 году в Ростовской области 29 дорог стали обслуживать по контрактам жизненного цикла

В них входит и ремонт, и содержание

Зимнее содержание дорог. Фото для иллюстрации, yardsl.ru
Зимнее содержание дорог. Фото для иллюстрации, yardsl.ru

В Ростовской области в 2020 году 21% дорог регионального и межмуниципального значения перевели на содержание по контрактам жизненного цикла. Это те госконтракты, которые входят в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Контракты жизненного цикла заключаются не на какой-то отдельный вид работ, а на определённый срок и объединяют в себе несколько видов работ по ремонту и полному круглогодичному содержанию участка дороги.

Один из участков, который теперь перешёл на принцип КЖЦ, находится в Ремонтненском районе — подъезд к селу Ремонтному от автодороги Элиста — Ремонтное — Зимовники. Конкурс на заключение контракта жизненного цикла на этом объекте выиграло ГУП РО «РостовАвтоДор». В 2020 году участок дороги привели в нормативное состояние. На объекте применили полимерно-битумные стыковочные ленты. Они обеспечивают долгосрочную герметизацию стыков и сопряжений асфальтобетонных покрытий. Теперь «РостовАвтоДор» будет заниматься содержание этой автодороги вплоть до 2023 года.

В министерстве транспорта Ростовской области пояснили, что внедрение контрактов жизненного цикла — один из показателей регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как отметил и. о. директора ГУП РО «РостовАвтоДор» Андрей Богданов, подрядчик и сам заинтересован в долгосрочной эксплуатации объекта, который он отремонтировал, и несёт за него ответственность.

«Как представитель подрядной организации в сфере дорожного строительства, могу отметить ряд преимуществ КЖЦ. В частности, в ходе работы по контракту жизненного цикла мы можем более точно планировать свою деятельность, будь то расчёт ресурсов или закупка дорожно-строительных материалов», — отметил и. о. директора ГУП РО «РостовАвтоДор» Андрей Богданов.

Всего в Ростовской области в 2020 году было заключено 29 контрактов жизненного цикла. Двенадцать из них выиграло ГУП РО «РостовАвтоДор».

Как рассказал главный инженер предприятия Михаил Грошев, в КЖЦ входят ремонт и полный цикл содержания дороги: уборка мусора, покос травы, планировка обочин, откосов земляного полотна, установка дорожных знаков, пластиковых сигнальных столбиков и содержание искусственных сооружений, если они имеются на объекте.

«Объём работ на каждом объекте разный. Где-то ремонт дороги проводится традиционным способом, на других участках производим устройство плиты методом холодной регенерации. Есть объекты, где просто делаем выравнивающий и усиливающий слои асфальтобетона. Полностью завершив работы, переходим к содержанию отремонтированной дороги на тот период, который указан в госконтракте», — пояснил главный инженер.

Таким образом, за объектом, отремонтированным по контракту жизненного цикла, закрепляется подрядная организация, которая следит за его состоянием и полностью за него отвечает. В настоящее время в Ростовской области КЖЦ разыгрывают на 37 месяцев — до 31 июля 2023 года.