12,58₽
99,02₽
90,89₽

В Ростов прибыл поезд Победы

С букетами сирени и ландышами его встретили сотни ростовчан

Поезд Победы проехал более 2500 километров
Поезд Победы проехал более 2500 километров

Во вторник, 5 мая, в 11:00 на железнодорожный вокзал Ростова прибыл поезд Победы. За весь маршрут поезд Победы проехал более 2500 километров, начав свой путь от города-героя Новороссийска, проехав по станциям и станицам до города-героя Волгограда и завершив свой путь в городе воинской славы Ростове-на-Дону. Акция, посвящённая великой Победе, проходит уже пятый год подряд.

В этом году состав поезда Победы стал немного длиннее — на одну теплушку. Об этом donnews.ru сообщил директор музея истории СКЖД Владимир Бураков. По его словам, каждый год все детали поезда реставрируются, а внутри каждого вагона воссоздаётся обстановка военных лет — в основном это теплушки с нарами, на которых перевозили солдат. В каждой теплушке на нарах могли поместиться 40 человек.

— Мы пытались поместиться на нарах, но у нас это не получилось. То ли солдаты были худее, то ли мы повзрослели, — пошутил директор музея истории СКЖД Владимир Бураков.

Паровоз, несмотря на свой довольно приличный возраст, от станции до станции едет сам. Так что у поезда — стопроцентная паровозная тяга.

— Для хорошей работы состав на ночь останавливается, чтобы не перебегать лишние километры, а днём он во всей красе едет по маршруту. Как и раньше, паровоз топится углём, который позволяет разгонять состав до 80 километров в час, — раскрыл маленькие секреты Владимир Бураков.

Встретить поезд Победы на вокзал Ростова пришли сотни ростовчан — студенты, представители власти, школьники, творческие коллективы и, конечно же, ветераны, многие из которых не понаслышке знают о той войне.

К примеру, 88-летняя ветеран войны ростовчанка Анна Островская ушла на фронт, когда её было всего 17 лет.

88-летняя ветеран войны ростовчанка Анна Островская

— 17-летней девочкой я пришла работать на железную дорогу. Это был 1944 год. Работала я в техконторе по отправлению поездов — переписывала составы. Приходилось делать это при светомаскировке, под светом фонарей-коптилок... Было очень трудно. Мы были полуголодными, плохо одетыми и плохо обутыми. Работали по 2-3 смены подряд. Мне давалось 15-20 минут на оформление поезда, несмотря на мороз или жару. 5 минут задержки поезда считалось срывом операции на фронте, а это трибунал! Наши войска не могли пойти в атаку без оружия и обмундирования, которое везли в поездах, — поделилась воспоминаниями с donnews.ru Анна Ивановна.

После войны Анна Островская продолжила работать на железной дороге, проработав ещё 42 года.

После часового концерта всем желающим предложили изучить поезд Победы изнутри — осмотреть кабину машиниста и теплушки. По традиции всех накормили фронтовой кашей.

По словам первого заместителя губернатора Ростовской области Игоря Гуськова, основная цель акции — донести до молодёжи понимание и значение победы в Великой Отечественной войне для России.

— Мы должны это сделать для всех последующих поколений, сделать всё, чтобы никто не смог исказить или замолчать историю. Мы не дадим забыть о великом подвиге, который совершили наши деды и прадеды. Знание и сохранение истории, дань памяти погибшим — вот залог жизни счастливой страны, — подчеркнул Игорь Гуськов.

Зимовать весь состав поезда Победы отправится на станцию Гниловская, где машинисты ежедневно будут проверять работоспособность главного паровоза. А весной 2016 года состав начнут реставрировать для очередной акции, посвящённой уже 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.

#