В Ростове Госавтоинспекция начала охоту за водителями каршеринга

Donnews.ru выяснил, почему арендованные автомобили чаще разбиваются в ДТП

Во время рейда. Фото donnews.ru
Во время рейда. Фото donnews.ru

Автомобили каршеринга в Ростове всё чаще стал фигурировать в сводках ДТП. За последнюю неделю в городе произошли сразу две серьёзные аварии с участием арендованных автомобилей. Их водители в обоих случаях были виновниками и чудом остались живы. В ГИБДД считают, что арендаторы каршеринга могут с лёгкостью уходить от ответственности, поэтому позволяют себе на дорогах чуть больше остальных.

Автомобиль «намотало на столб»

4 октября в Ростове 20-летний водитель Volkswagen Polo вблизи дома 49а по Вятской не справился с управлением и врезался в опору линии электропередачи. Автомобиль каршеринга буквально «намотало на столб». Водитель остался жив, его доставили в больницу.

Спустя сутки, 5 октября, водитель Volkswagen Polo каршеринга в районе вертолётного поля не уступил автомобилю Nissan, который ехал по главной. Удар оказался такой силы, что Volkswagen перевернулся на крышу. В этой аварии, к счастью, тоже никто не погиб.

В ГИБДД не ведут отдельную статистику по каршерингу, однако отмечают, что количество аварий с участием арендованных автомобилей в Ростове выросло в разы. Всё потому, что у многих водителей просто нет законных прав управлять вообще автомобилем.

Почему уходят от ответственности?

Утром 8 октября в Ростове Госавтоинспекция провела рейд по каршерингу. Для его проведения выбрали район РИИЖТа, так как здесь поблизости находятся офисы каршеринговых компаний. Целью рейда было выяснить, те ли водители сидят за рулём арендованного автомобиля.

Всё дело в том, что есть те, кто берёт машину в аренду по поддельным документам, с помощью ворованных или покупных аккаунтов. В этом случае, водитель, который нарушает правила, никакой ответственности не несёт. Операторы каршеринга пытаются бороться с такими махинациями. Например, заставляют водителей, которые только зарегистрировались в каршеринге, делать селфи перед тем, как сесть за руль. Но по факту сфотографироваться их просят максимум при первых трёх поездках, потом перестают. Именно таких водителей и пытаются находить в ГИБДД.

За час сотрудники ДПС остановили 11 машин, во всех случаях претензий к водителям не возникло. Единственное, что на двух автомобилистов составили административные протоколы — за остановку в неположенном месте и непропуск пешехода.

Как рассказал начальник патрульной службы ДПС по Ростову Сергей Бондаренко, водители каршерингов сильно отличаются своей манерой езды.

— Они часто маневрируют между автомобилями, при этом не включая поворотник, выезжают на полосу встречного движения. Это нарушение встречается чаще всего. Пьяных водителей за каршерингом, к счастью, пока очень мало, — рассказал Сергей Бондаренков.

По его словам, за езду по фальшивому аккаунту могут возбудить уголовное дело по статьям «подделка документов», «мошенничество» или «угон». За это водителю может грозить до пяти лет лишения свободы. Пока таких инцидентов в Ростове официально не зарегистрировано.

Есть ли решение?

В конце 2020 года директор Института развития правового общества (ИРПО) Дарья Гладыш обратилась с письмом к министру транспорта России Евгению Дитриху с просьбой ужесточить контроль в отношении сервиса каршеринга. Среди предложений — ужесточение контроля за техническим состоянием автомобилей каршеринга, разработка рекомендаций по прохождению техосмотра машин и так далее. Но пока никаких законов в отношении каршеринга так и не приняли.

Меж тем эксперты считают, что рынок каршеринга будет только расширяться. По словам основателя маркетплейса по аренде авто GetRentacar.com Александра Першикова, в России из-за коронавируса наступила эра аренды частных автомобилей, потому что небольшие компании и даже индивидуальные предприниматели могут получать хорошую прибыль со своего бизнеса каршеринга. Ведь цены на автомобили будут только расти и совсем скоро они могут стать большим дефицитом.