Дорога к мечети
В Ростове два раза в год — в дни празднования Ураза-байрама и Курбан-байрама — в радиусе километра от мечети, что в районе стадиона СКА, становится тесно не только водителям, но и пешеходам. Во вторник, 15 октября, в священный праздник Курбан-байрам, с раннего утра тысячи ростовских мусульман спешили к праздничному намазу, который начинался в 8:00. Из-за большого скопления верующих на всех подъездах к мечети образовались пробки. Спешащие люди выпрыгивали из маршруток и автобусов за несколько остановок. Те же, кто приехал на своём транспорте, бросали авто в два ряда вдоль дороги. За происходящим наблюдали сотрудники автоинспекции. Справиться с таким наплывом транспорта им не удалось, хоть они и пытались призывать к порядку нарушителей правил дорожного движения.
Как говорится, кому-то праздник, а кому-то горе. На этот раз горе выпало жителям Чкаловского, которые не смогли вовремя добраться до работы.
Базар из тысячи баранов
От улицы Мартовицкого до конца стадиона СКА развернулся стихийный базар. Здесь мусульманам предлагали приобрести баранов для жертвоприношения. За барана просили не менее 5 тысяч рублей. Животные ждали своего смертного часа в прицепах и специальных загонах. Обычно покупку брали за ноги два человека и кидали в багажник машины, но попадались и такие бараны, с которыми не могли справиться даже трое-четверо крепких мужчин.
Кроме баранов на базаре можно было купить традиционные для Курбан-байрама хлеб, лаваши и лепёшки с мясом.
Не обошлось без экстремистской литературы
Кто-то из торговцев решил немного подзаработать в праздничный день продажей литературы и дисков. Но среди книг полицейские распознали и те, что признаны экстремистскими. Торговую точку быстро прикрыли и начали изымать запрещённую литературу.
Глава мусульман юга России об истории праздника
После завершения намаза глава духовного управления мусульман юга России Джафар Бикмаев рассказал об истории праздника, о реконструкции ростовской мечети и о запрете жертвоприношений в Ростове.
— Сегодня мы отмечаем величайший праздник в исламе — Курбан-байрам, праздник жертвоприношения. Эту традицию начал не ислам. Она не прописана в Коране. Жертвоприношения начались во времена Ибрагима и его сына Исмаила, — окунулся в историю праздника Бикмаев. — Ибрагиму было больше 80 лет и у него не было детей. Он попросил Всевышнего дать ему сына и в сердечном порыве пообещал в этом случае принести жертву. Когда у Ибрагима родился сын Исмаил, ему во сне несколько раз напоминали про данное обещание. Тогда Ибрагим повёл сына в горы, чтобы принести его в жертву. Но он не смог пойти на это и со злости бросил нож в камень. В этот момент камень превратился в барашка. Так Всевышний напомнил, что люди не должны убивать себе подобных. С того времени в праздничные дни в жертву приносят барана или козу. А кто побогаче, те режут корову или верблюда.
После жертвоприношения мясо делится на три части. Одна часть отдаётся неимущим, вторая часть — соседям и друзьям, а третью можно оставить себе.
В 1985 году я совершил паломничество в Саудовскую, Аравию, в Мекку. Вы только представьте себе: что в этот праздник в Мекке собираются более 6 миллионов верующих, и все они совершают жертвоприношение. Я сам видел, как бульдозеры копали траншеи и в них выбрасывали зарезанных баранов, — рассказывал страшные вещи Бикмаев.
Разумеется, позже вопрос с жертвенными животными был решён иначе: туши грузили в вагоны-холодильники и отправляли в голодающие африканские страны.
В этом году в Мекку отправился 31 ростовчанин
По словам муфтия, в этом году совершить священное для всех мусульман паломничество в Саудовскую Аравию отправился 31 верующий из Ростова. Среди них и сын Бикмаева. По традиции, каждый из них принесёт в жертву барана, а мясо будет отправлено в помощь нуждающимся.
В Ростове запретили резать баранов вокруг мечети
В Ростове спор о жертвоприношение в Курбан-байрам шёл несколько лет. Решить проблему удалось лишь в этом году. Муфтий запретил резать и разделывать баранов в общественных местах. В прежние годы многие мусульмане, купив барана, разделывали его тут же, на месте, а шкуру, ноги и внутренности выбрасывали в роще.
— Это небогоугодно и противорелигиозно. Меня воспитывали так, что даже кости нельзя выбрасывать. Всё считается священным. Были даже такие случаи, когда, зарезав барана, отрезали от него ногу, а тушу выбрасывали в рощу, — рассказал Бикмаев и обратил внимание верующих на то, что Аллах не примет такие жертвы.
Чтобы не допустить подобных случаев впредь, в этом году вокруг мечети и в роще была выставлена охрана, а всем верующим настоятельно рекомендовали приносить жертвы лишь у себя в частных домовладениях.
Поделиться: