12,65₽
99,66₽
91,62₽

В Ростове дорожные выбоины заливают горячей смесью

Работы на магистралях — непочатый край

Пару поддай!
Пару поддай!

Таксист, он назвался Сергеем, попался общительный.

— Вам к мэрии? — спросил он и, получив утвердительный ответ, задал вопрос вдогонку:

— Работать?

— Скорее на экскурсию — смотреть, как ямы горячей смесью заливают, — как можно короче постарался ответить я человеку за рулём.

— Сейчас? — удивился таксист и посмотрел на часы — 23:40.

— Они по ночам работают, говорят, так удобней — машин меньше, — был ответ.

Сергей, услышав слово «ямы», разразился длинной тирадой.

— Я за рулём почти 15 лет и такой разрухи на дорогах не видел никогда. Зима ещё не закончилась, а дороги как после бомбёжки. Взять Дачную (район военного госпиталя. — Прим. авт.) — там на «Урале» ехать опасно, не то что на легковушке. А Спартаковская? А Сарьяна? Да куча улиц! Иногда лишний километр-два в объезд едешь, чтобы не бить машину по колдобинам. Хорошо, что они что-то латают, но ведь нужно летом нормальные дороги делать, — разошёлся водитель.

— Так денег нет, кризис... — пытаюсь вставить свои пять копеек и в ответ слышу народную версию того, куда ушли средства.

Распрощавшись с таксистом, вместе с коллегами-журналистами пересаживаемся в микроавтобус. Нам обещают показать процесс мелкоямочного ремонта от начала до конца. Начало — это завод по производству литой асфальтобетонной смеси ОАО «ДРСУ». Он один из трёх ныне действующих в донской столице.

Пока едем, машину периодически подкидывает на ямах, а начальник отдела городского департамента автодорог Алексей Ольховский в унисон толчкам с научной точки зрения объясняет появление такого огромного количества дефектов на ростовских магистралях.

— Данность сейчас такова, что снизу асфальт промёрз, а сверху после снега и дождя течёт относительно тёплая вода. Влага и остатки противогололёдных материалов попадают в поры асфальта, после чего в нём образуются микротрещины, которые при динамической нагрузке превращаются в ямы, — говорит Ольховский.

По приезде выяснилось, что прибыли мы рано. Ингредиенты смеси ещё не доведены до кондиции — их нужно сначала подсушить. А на улице льёт мелкий мерзкий дождик.

Пока операторы под дождём бегают в поисках подходящей картинки, директор завода Сергей Левченко не без гордости рассказывает, что на заводе установлено немецкое оборудование и технология изготовления смеси самая что ни на есть немецкая.

— Производительность — до ста тонн смеси в час. Смесь хороша тем, что превращается в водонепроницаемый плотный материал, который заполняет все поры и трещины. При этом смесь можно заливать даже в лужи, так как вода в них при такой температуре попросту испаряется, — отмечает Левченко.

Наконец смесь готова, и продукт, разогретый до 240 градусов, сливается в цистерну на грузовике. Грузовик трогается, а мы отправляемся и за ним. На улице Сарьяна, куда мы прибываем спустя несколько минут, работа в прямом смысле кипит — рабочие окутаны густыми клубами пара.

Технология, как выясняется, проста до невозможности. Проблемный участок дороги сначала фрезеруют — в асфальте выпиливают прямоугольники — а затем небольшими порциями заливают смесь. Задача рабочих — равномерно распределить её по всему участку. Смесь действительно льют невзирая на воду. Поскольку температура смеси около 240 градусов, асфальтобетон попросту выпаривает жидкость. Отсюда и такие густые клубы пара, и громкое шипение после попадания на землю каждой порции густого варева.

Возле каждого залитого участка дорожники устанавливают специальные ограждения — менее чем за час смесь должна превратиться гладкую дорожную твердь.

Однако гладкой поверхность становится не всегда: дорожные знаки не особо сдерживают эмоциональных ростовских водителей, и на только что залитом участке отчётливо видны следы протектора.

Улица Сарьяна оказалась не единственной, где ночью работали дорожники: мелкоямочный ремонт вёлся на Нагибина, Доватора, Малиновского, Всесоюзной, Зорге и Стачки.{{voter}}

По словам директора департамента автодорог Ростова Арама Егиазаряна, в процессе задействованы семь специализированных бригад из ОАО «ДРСУ», ООО «ДРСУ-Дон» и ООО «Ростовавтодорстрой».

Подводя итоги объезда, замглавы администрации Ростова по дорожному хозяйству и транспорту Евгений Лебедев рассказал, что за смену дорожникам удаётся залатать от 500 до 900 квадратных метров ям. Уже устранено более 4 тысяч квадратных метров дефектов на 120 дорожных объектах.

P.S. Результаты ночной работы дорожников утром снял на видео и выложил на YouTube ростовчанин Дмитрий А.

#