Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

В Ростове эксперты признали необходимость социальной рекламы

А вот как сделать ее креативной и эффективной, не придумали

Опросы, проведенные Центром системных региональных исследований в Ростовской области, показали, что население находится в депрессивном состоянии. Как отметил директор исследовательского центра Виктор Черноус, жители области не верят, что в ближайшие 10 лет возможен прогресс в экономике и политике.

— Депрессивность плюс агрессия в любой момент может взорваться и привести к антиобщественным явлениям, —отметил Виктор Черноус, — К антиобщественной деятельности склонны только около 8% населения. И вроде бы не так важно с ними работать. Но, как показала практика, группа даже из 10 человек может наделать очень много зла.

Виктор Черноус отметил, что нельзя забывать и о социальной рекламе.

Социальная реклама уже много лет применяется в странах Запада, есть и в России. Но, по мнению Виктора Черноуса, она не креативна и имеет малую эффективность:

— Рекламщики смотрят на социальную рекламу как на ненужную игрушку. Реклама абсолютно не креативна. Необходимо, чтобы созданием такой рекламы занимались рекламщики в сотрудничестве с психологами.

Начальник полиции Ростовской области Антон Грачёв необходимость социальной рекламы признает, но особой напряженности и депрессивности в обществе не видит.

— В социальной рекламе действуют только две вещи, — убеждение и принуждение, — подчеркнул начальник полиции. — А в то, что царит депрессивность, я не верю. Умные люди — оптимисты — рождались, рождаются и будут рождаться. В ДНК человека заложено быть счастливым. Я вот счастливо себя чувствовал в Советском Союзе, пока мне не сказали, что условие счастья — это наличие джинсов Wrangler.

Участники круглого стола долго обсуждали, есть ли напряженность в обществе, как она влияет на молодёжь и вообще, какая она, молодёжь — хорошая или плохая? Склонна ли к экстремизму или даже терроризму?

— Молодёжь у нас всё-таки не очень хорошая, — утверждает директор по развитию агентства FBR Игорь Царейкин. — Вы видели, сколько «лайков» собрал в социальной сети манифест убийцы, расстрелявшего людей в офисе «Риглы» в Москве? С молодёжью нужно активно работать. В обществе латентно присутствует определенный конфликт. Социальная реклама должна формировать некие базовые ценности у молодёжи. У нас же социальная реклама — это пиар, агитация и пропаганда.

А председатель общественного совета при УМВД России по Ростову-на-Дону Сергей Венявский считает, что лучше всего формирует сознание молодого поколения и предотвращает антиобщественное поведение семья.

— Самая лучшая социальная реклама — это то, что происходит дома. Если папа не ругается матом, то и ребёнок не будет. Если мама не бросает в окно гранаты, то и ребенок не будет.

В целом, при обсуждении проблемы все участники круглого стола сошлись во мнении, что социальная реклама всё-таки нужна. Вот только, по словам начальника управления по работе со СМИ Олега Бессмертного, как такового бюджета на социальную рекламу в Ростовской области нет. В рамках целевых программ какие-то суммы предусмотрены, но о каких суммах идёт речь, Олег Бессмертный не уточнил.

Ответа же на главный вопрос —  как сделать социальную рекламу эффективной —от собравшихся так и не удалось получить. Так стоило ли собирать круглый стол, чтобы подтвердить необходимость социальной рекламы? Этот факт уже давно признан во всём цивилизованном мире. Но пока нет понимания того, какой должна быть реклама, чтобы хоть на кого-то воздействовать и формировать какие-то ценности, даже у тех, кто её делает, ждать какого-то эффекта и отклика от аудитории бесполезно.

#