12,58₽
99,02₽
90,89₽

В Ростове кадеты обвинили офицера-воспитателя в унижениях и рукоприкладстве

Директор кадетского корпуса скрывается от родителей и прессы

В Ростове в стенах кадетской школы «Второй Донской имени Николая II кадетский корпус» вспыхнула настоящая война между родителями и руководством учебного заведения. Причиной конфликта стало ненадлежащее поведение офицера-воспитателя 8-го «А» класса Олега Первышова. Именно так утверждают 13 родителей восьмиклассников, подписавшиеся под заявлением в прокуратуру.

Со слов родителей, конфликт начался ещё год назад. Тогда было решено не предавать его огласке, а попробовать решить в тесном, почти семейном школьном кругу. Но, несмотря на постоянные обращения к руководству школы, рукоприкладство в отношении школьников продолжалось, как и словесные унижения.

— У моего сына из 14 предметов шесть троек, остальные пятёрки и четвёрки. По поведению нареканий у преподавателей нет, — начала свою историю Наталья Колесниченко. — Наш офицер-воспитатель оказывает физическое воздействие на детей. Моему сыну он разбил нос в кровь. В течение всего обучения он периодически толкает сына и, что страшнее, унижает детей морально. Если мой сын раньше бежал в дружный класс, то сейчас он не хочет ходить в школу. И это длится уже второй год, с того момента, как в школе появился Первышов. Сначала вся проблема обговаривалась на родительском собрании. Директор с нами лично не общается. Порой кажется, что он какой-то министр, к которому просто так в кабинет не попадёшь. Сейчас мы говорим об этом открыто, вслух.

Согласился с Натальей Колесниченко папа ещё одного ученика, Алексей Хвостов. Он сам привёл сына в кадетскую школу, услышав от родственника хорошие отзывы об этом учебном заведении.

— Всё началось с того, что мой сын пришёл домой с отпечатком пятерни на предплечье. Я спросил: «Что это такое?» Антон помялся и признался, что это сделал Первышов. Через три недели ребёнок пожаловался на боль в пояснице. Антон сказал, что офицер стукнул его по пояснице ребром ладони. Тут я перестал что-либо понимать. На собрании я обсудил это с другими родителями и понял, что в других семьях эта проблема тоже есть, — рассказал свою историю Алексей Хвостов. — Сейчас подписавшимся родителям внушают, что их дети двоечники и хулиганы и что они сами виноваты в сложившейся ситуации. Мы видим давление со стороны взрослого человека, который пытается самореализоваться за счёт 14-летних детей. Я настоял на встрече с директором, но когда пришёл в школу, со мной разговаривала лишь его зам, сам же директор постоянно чем-то занят и не может найти времени для общения с родителями.

Видя бездействие руководства школы, родители пошли на крайний шаг и написали заявление в прокуратуру. Лишь после этого родительский комитет решил срочно провести собрание и пригласить на него некоторых родителей. Отметим, что было приглашено лишь 3 родителя из 13 подписавшихся. Однако не приглашённые родители тоже пришли на собрание.

Подобную вольность родительский комитет воспринял в штыки и около получаса настаивал на том, что в актовый зал могут подняться лишь приглашённые, а остальным придётся ждать в коридоре.

— Вы безразлично отнеслись к этой ситуации, выставили наших детей двоечниками, негодяями, которые матерятся и хулиганят. И вы сейчас говорите, кому подниматься, а кому нет! Это вы к нам должны спуститься! Вы не решить конфликт ходите, а хотите сделать его ещё больше! — возмущалась Наталья Колесниченко.

— Почему вы не хотите подняться и выслушать наши доказательства? — спросила завуч школы Марина Гулидова.

— Какие ещё доказательства? Что, наших детей не унижают и не избивают? Получается, что мы сейчас поднимемся наверх, и вы нам на каждого ребёнка предоставите компромат? — наперебой спросили у завуча родители.

— Да, так и будет, — ответила Гулидова. Ещё через полчаса родителей всё же пустили в актовый зал. И тогда началось самое интересное.

По идее, после обсуждения сложившейся ситуации должны были наметиться пути решения проблемы. Но получилось с точностью до наоборот. После трёх часов доводов со стороны родителей свою игру начал родительский комитет. Примечательно: почти все, кто в него входит, сами работают в кадетской школе.

Слово взяла психолог школы. Она сказала, что общалась с каждым из школьников и с офицером-воспитателем Олегом Первышовым. Из её речи родители поняли лишь то, что 24-летний воспитатель, который всего на 10 лет старше своих воспитанников, общается с кадетами на равных. Если Олег Васильевич видит, что не справляется с детьми, то позволяет себе общаться с ними на их же языке.

— И это вы говорите про педагога, который должен быть примером для кадетов? — возмутились родители.

— Да, Первышов понимает, что не прав в своих методах воспитания, и старается исправляться. Остального я вам не могу сказать, так как это тайна нашего с ним разговора, — сказала психолог.

Далее члены комитета по очереди называли фамилии жалобщиков и находили какие-то минусы либо в их ребёнке, либо в их семье. Одному родителю попеняли, что его сын может выматериться вне учебного процесса, другому напомнили, что семья задолжала за обучение, третьему сказали, что успеваемость его сына хуже некуда.

В завершение так называемого собрания, на которое не удосужились прийти ни директор школы Козловский, ни виновник конфликта Первышов, члены родительского комитета настойчиво предложили родителям забрать заявление из прокуратуры. Иначе всё это — матерные слова, задолженность за обучение, низкая успеваемость — может довести до исключения из школы.

Видя, что родители не согласны забирать заявление, родительский комитет покинул актовый зал, а родители продолжили обсуждать наболевшее и решать, как быть дальше.

Журналист donnews.ru, не получив официального ответа директора по телефону, решила пройти к нему в кабинет и пообщаться лично. Каково же было моё удивление, когда передо мной оказался не сдержанный военный, а истерик лет шестидесяти.

— Как вы вообще попали сюда? Каким образом? — почти крича, спросил у журналиста директор школы Николай Козловский.

— Меня пропустил охранник, — ответила я.

— Иди отсюда, как пришла! — крикнул Козловский и показал какую-то случайно оказавшуюся под рукой бумагу, которая якобы свидетельствовала о том, что я незаконно проникла на территорию школы. После этого полковник схватил меня за руку и вытолкал в коридор. Затем захлопнул дверь кабинета и закрылся на ключ.

Такое поведение директора образовательного учреждения, который должен подавать кадетам пример, повергло меня в шок.

А родители ещё долго не покидали территорию школы, так как решили забрать своих детей лично. Этому тоже есть причина: ученики 10–го класса пригрозили мальчикам из 8-го «А», чьи родители пожаловались в прокуратуру, устроить им «весёлую жизнь».

#