12,94₽
100,27₽
93,77₽

В Ростове минимальная стоимость проезда в такси может подняться до 150 рублей

Для этого конкуренты намерены изжить «Лидер»

В Ростове прошло собрание таксистов. На сей раз они собрались не стихийно, как в прошлый раз на стоянке «О’Кея», а совершенно легально, в одном из конгресс-центров города. Интересно, что если раньше на акции съезжалось до сотни водителей, то на это собрание пришло лишь два десятка таксистов. Зато им удалось договориться о создании в Ростове профессионального союза.

По мнению организаторов собрания, после создания профсоюза можно будет поднять вопрос о повышении тарифов, которые в своё время понизила диспетчерская служба «Лидер».

— Таксопарки города нас поддержали. Они будут поднимать тарифы, — сообщил собравшимся организатор встречи Сергей Игнатьев.

Но одного желания директоров таксопарков оказалось мало. Главным камнем преткновения стал «Лидер», который за короткое время занял в Ростове место монополиста в сфере пассажирских перевозок, опустив цены до 60 рублей за минимальный заказ. По словам собравшихся, директор «Лидера» Алексей Гетельман не хочет садиться за стол переговоров и решать вопрос о повышении тарифов.

— Я лично позвонил ему и пригласил поучаствовать в собрании. Он сказал, что ему это неинтересно, и положил трубку, — поделился результатами своего разговора Сергей Игнатьев.

Как признался ростовский таксист, назвавшийся Евгением, в «Лидере» он проработал около двух лет без трудовой книжки и ежемесячно платил в эту диспетчерскую службу около 6 тысяч рублей за заказы.

— Они принимают людей под чёрным флагом. И большинство из таксистов «Лидера» готовы работать неофициально, дабы не платить налоги. А когда возникают какие-либо вопросы, директор говорит, что они диспетчерская служба и ни за что не отвечают, — пожаловался Евгений.

Видя, что таксистов не устраивает отношение к ним со стороны руководства «Лидера», Сергей Игнатьев пообещал, что после создания профсоюза все проблемы таксистов будут решены.

— Необходимо, чтобы у всех ростовских такси был общегородской тариф. Судите сами: есть общегородской тариф для автобусов. Маршрутки перевозят пассажиров также по своему тарифу. Такой же тариф мы предлагаем установить и для такси. Но для этого нужна помощь администрации города. В мэрию мы обратимся, когда профсоюз будет официально зарегистрирован, — сказал Сергей Игнатьев. — Мы будет контролировать работу таксопарка, смотреть, по каким тарифам водители выходят на маршрут, постараемся решить вопрос официального трудоустройства водителей, их пенсионного стажа и, как следствие, отчислений в пенсионный фонд.

После часа общения стало ясно, что повысить цену проезда в такси можно будет только после победы над «Лидером», но пока сделать это невозможно. К примеру, в выходные дни на заказы выезжают около 1800 «лидерцев», что в два раза больше, чем водителей того же «306».

По признанию директора «306» Романа Гущенко, повышать тариф без «Лидера» он не будет, иначе может потерять и клиентов, и водителей.

— Почему такая ценовая политика в городе? Мне не хотелось бы потерять свой бизнес, поэтому я перенял политику «Лидера» и понизил тарифы. Эта компания настолько разрослась, что может диктовать свои условия, — пожаловался директор «306». — То, что делается «Лидером», народу нравится. Мои водители говорят, что «Лидер» возит бомжей. Но когда мой водитель сам нуждается в такси, он заказывает машину «Лидера»! Для поднятия цен должны быть причины. К примеру, пробки. У меня днём в центре на все заказы минималка 90 рублей. В час пик — 110 рублей. А ночью — 60 рублей. У «Лидера» другая позиция — это машина по отжиму денег. Они не вкладывают денег в рекламу, они только вытягивают их из водителей. Я за создание профсоюза, но необходимо придумать, как заставить сесть за стол переговоров Гетельмана, который вообще не идёт на контакт.

Основной целью собрания было формирование профсоюза, но со стороны оно, скорее, было похоже на объявление войны «Лидеру». Так, директор «Объединения таксомоторных перевозчиков Ростова и Ростовской области» Сергей Карпенко сказал напрямую, что «Лидеру» осталось жить на рынке недолго: либо с ним покончит новый закон Госдумы о диспетчерских службах, который будут рассматривать в июне, либо «Лидер» замучают проверками, которые, кстати, уже начались.

— «Лидера» скоро просто не будет. Если в июне в Госдуме примут закон о диспетчерских службах, то, считайте, «Лидера» уже нет. В этом законе будут прописаны условия существования диспетчерских служб, и они будут очень жёсткими, а их нарушение будет караться высокими штрафами. Я уверен, что диспетчерская служба должна отвечать и за автомобиль, и за пассажира. После принятия закона начнутся поголовные проверки. Хотя уже сейчас по «Лидеру» началась проверка. На прошлой неделе к ним в офис пришли прокуратура и налоговая Советского района и изъяли некоторые документы. И если вам говорят, что у них всё хорошо, знайте — они нагло врут. Вас же нельзя пугать, так как вы курицы, несущие золотые яйца, — сказал Карпенко.

По его словам, самое большое количество жалоб о пассажирских перевозках в Ростове поступает в адрес водителей «Лидера».

— Водители не хотят возить за такую цену пассажиров. Но у них нет другого выбора. Если повысить тариф, то и сервис будет лучше. Я вам откровенно говорю, что я за минималку в 150 рублей, — сказал Карпенко и пообещал всячески содействовать в создании профсоюза таксистов Ростовской области.

Как уверили организаторы собрания, все необходимы документы для создания профсоюза будут собраны в ближайшую неделю, и в скоро времени состоится первое заседание новой профсоюзной организации.

#