13,01₽
100,61₽
94,15₽

В Ростове на строительство канатной дороги выстроилась очередь из инвесторов

Но сначала нужно продлить набережную

Канатная дорога в Москве. Фото yaplakal.com.
Канатная дорога в Москве. Фото yaplakal.com.

Два крупных инвестора «с мировым именем» хотят построить в Ростове канатную дорогу через Дон, заявил глава администрации города Алексей Логвиненко.

— Инвесторы по производству современных канатных дорог стоят в очереди. Они предлагают широкие кабины с кондиционированием. Инвесторы понимают, что трафик между правым берегом и Левобережным парком будет колоссальный и дорога окупится, — сказал Алексей Логвиненко.

Однако для строительства канатной дороги нужно решить вопрос с продлением городской набережной и выкупом земли у погорельцев с Театрального спуска.

— После проекта планировки у нас появится реальная юридическая возможность в следующем году {в 2021 году, — donnews.ru} выкупать землю у погорельцев, которая в будущем будет отправлена под благоустройство. И мы понимаем, что как только мы соединим Театральную площадь и новую часть набережной от Богатяновского спуска до нынешнего Ростовского порта — в городе появится серьёзная точка притяжения, — сказал Логвиненко.

Напомним, проект строительства канатной дороги через Дон первоначально был предложен как альтернативная переправа на левый берег. Потом канатка рассматривалась как способ перемещения туристов во время ЧМ-2018 и должна была разместиться в створе улицы Чехова.

Проект тросовой переправы через Дон был презентован в апреле 2014-го. Речь шла уже не о полноценной канатной дороге, а об аттракционе с элементами экстрима — спуску по наклонно натянутому тросу с одного берега Дона на другой. Длина переправы должна была составить 570 метров, а перепад высот — 40 метров. Примерная стоимость проекта — 2,8 млн рублей. В мэрии заявили, что инвестор проекта уже занялся оформлением документов на земельный участок. Но и этот проект не был реализован.

В 2015 году тогдашний глава администрации Ростова Сергей Горбань заявил, что строить канатную переправу будет группа «Агроком» Ивана Саввиди. Вопрос, казалось бы, был решён, и, по словам тогдашнего градоначальника, осталось только определиться, пускать дорогу от Театральной к Зелёному острову и оттуда к новому стадиону или же от Будённовского к промзоне.

Потом о проекте замолкли, а в начале ноября 2016 года директор департамента экономики Ростова Светлана Камбулова сообщила, что строительство канатной дороги через Дон в Ростове исключено из числа городских инвестпроектов.

В мае 2018 года о проекте вспомнил уже губернатор Василий Голубев, рассказав, что есть не просто инвестор, желающий вернуться к канатке, но даже некий предпроект.

Позже замглавы администрации города Андрей Дикун сообщил, что проект строительства канатной дороги через Дон будет включён в обновлённый генеральный план Ростова.

#