Яндекс.Метрика

В Ростове начался демонтаж старого путепровода на Малиновского

А в Змиёвской балке уже возникли первые пробки

4013

Мост на Малиновского в Ростове перекрыли для движения транспорта. Фото donnews.ru
Мост на Малиновского в Ростове перекрыли для движения транспорта. Фото donnews.ru

В Ростове на улице Малиновского 4 января стартовал демонтаж старого путепровода. Полностью изношенную конструкцию, находящуюся в критическом состоянии, компания-подрядчик «Ростовавтомост» планирует разобрать до 15 января. Сейчас движение по старому мосту закрыто как для автомобилей, так и для пешеходов.

Движение транспорта перекрыто. Фото donnews.ru

— На данный момент мы убираем асфальтово-бетонное покрытие. Под ним вторым слоем лежит бетонное покрытие. Его тоже снимут. И уже после этого начнется демонтаж балок, — отметил начальник участка Андрей Стучилин.

Дорожники симают асфальтово-бетонное покрытие. Фото donnews.ru

Тем не менее, пройти на другую сторону людям удастся по возведённому новому мосту. Он сам практически готов, но пока не построены подъездные пути — из-за того, что не все здания, которые попадают на территорию строительства, были выкуплены властями.

Так выглядят подъезные пути к мосту. Фото donnews.ru

Как сообщил замглавы городской администрации по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский, в декабре строители выполнили все необходимые работы для организации пешеходного перехода по новому путепроводу. Кроме того, было оптимизировано движение общественного транспорта.

Остановки транспорта перенесли. Фото donnews.ru

— Автобусы, работающие на маршрутах №94 и №96, доезжают до моста с разных сторон и там разворачиваются. Остановочные комплексы для пассажиров перенесли максимально близко к пешеходному переходу через путепровод, — рассказал Константин Солонский.

Пешеходный переход через мост. Фото donnews.ru

По его словам, проезд транспорта на этом участке официально на полгода. Впрочем, при благоприятных условиях, движение через мост на Малиновского могут открыть раньше.

Старый путепровод находится в аварийной состоянии. Фото donnews.ru

— Распоряжение о закрытии движения подписано в нашем департаменте до 1 июля. Пока план такой. Если будет получаться что-то быстрее, то откроем раньше. В первую очередь, на сроки может повлиять погода, от которой зависит, какой объём строительных работ дорожники смогут сделать в зимний период, — пояснил Константин Солонский.

Тяжёлая техника. Фото donnews.ru

В первый же день закрытия движения через мост на Малиновского начались серьёзные проблемы с движением в городе. Семибалльная пробка длиной в километр возникла в Змиёвской балке — и это в праздничный день, когда многие ростовчане отдыхают дома. Кроме того, ещё один затор возник на участке от моста через Темерник до улицы Главной.

Пешеход идёт по новому путепроводу. Фото donnews.ru

Часть водителей попыталась обогнуть мост альтернативными путями. Ими оказались фактически отсутствующая разбитая грунтовая дорога через Машиностроительный переулок и объезд Малиновского через Каратаево — но его быстро засыпали щебнем.

Ростовчане усомнились, что такое покрытие не размоет после первого дождя. Фото donnews.ru

Остались недовольны и люди, решившие перейти мост пешком. Как заметила одна из местных жительниц, по её мнению, импровизированные дорожки не выдержат и первого дождя, а пешеходам придётся преодолевать препятствие на пути «по уши в грязи». В ответ на это представитель подрядчика пообещал поддерживать покрытие тропинок в удовлетворительном состоянии, чтобы обеспечить горожанам «комфортные условия».

Справка
 

Путепровод на улице Малиновского построили в 1976 году. Он был рассчитан на проезд автомобилей, максимальная грузоподъемность которых составляла 30 тонн — при том, что современные мосты способны выдерживать нагрузку до 100 тонн. Несколько лет назад экспертиза показала, что конструкции моста сильно изношены. Поэтому с 2016 года проезд большегрузов на этом участке был ограничен. Однако транзитные фуры регулярно нарушали запрет. Сейчас балки путепровода уже не выдерживают сильных колебаний. Реконструкция путепровода проводится в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Общий объём средств, выделенных на эти цели, составляет почти 2,7 млрд рублей. Протяженность реконструируемого участка составляет более 1,7 км — 240 метров путепровода и около 1,5 км автодороги. Обновленная магистраль будет расширена с четырёх до шести полос движения, оборудована разделительной полосой и тротуарами.

Юрий Поздняк