Яндекс.Метрика

В Ростове новые дороги в Левенцовке может смыть уже этим летом

Donnews.ru о том, почему это практически неизбежно

3511

Новые дороги в Левенцовке. Фото donnews.ru.
Новые дороги в Левенцовке. Фото donnews.ru.

В общей сложности в Левенцовке должно быть построено с десяток новых автомобильных дорог. Причём с нуля и практически в чистом поле. Выделяются на это сотни миллионов рублей. Часть из них уже сданы, четыре дороги планируется построить до конца 2021 года. Но, как недавно выяснилось, проблема не только в том, чтобы построить дороги, но и в том, чтобы их потом не смыло дождём.

Напомним, что в начале апреля этого года дождями размыло участок четырёхполосной дороги на Ткачёва, построенной менее года назад. Асфальт буквально пошёл волнами, а кое-где и вовсе провалился. Как пояснил подрядчик, ГУП РО «РостовАвтоДор», проблема не в отсутствии ливнёвок — они были предусмотрены проектом и их построили. Однако смысла в них немного, так как они попросту никуда не ведут.

«Ливневая канализация по улице Ткачёва должна врезаться в уже существующий построенный ранее канализационный коллектор, который также должен принимать воду со всех улиц микрорайона. Попадая в коллектор, вода затем должна уходить на очистные сооружения. Однако этот коллектор по сей день так и не построен», — цитировал подрядчика 1Rnd.ru.

Как стало известно donnews.ru, коллектор не просто не построен — нет даже его проекта. А это значит, что смытая на Ткачёва дорога может быть не последней в Левенцовке. Тем более что в Ростове понемногу наступает лето, а с ним в город обычно приходят и сильные ливни.

По информации от администрации Ростова, для кардинального решения вопроса с подтоплениями Левенцовки пока есть только выполненное в 2020 году за внебюджетные деньги технико-экономическое обоснование по развитию в этом районе водоотвода. Установлено, что лишь для начала нужно спроектировать и построить новый магистральный ливневый коллектор протяжённостью 5,4 километра — по Малиновского от моста через железнодорожные пути до реки Мёртвый Донец.

Общая же длина трубопровода системы водоотвода в микрорайоне должна составить более 42,5 километра, плюс 2134 дождеприёмных колодцев. В итоге на весь проект нужно 160 млн рублей, а на строительство — ещё 4,5 млрд рублей.

«Следует отметить, что позиция администрации Ростова основана на обязательном наличии систем отвода ливневых вод в составе строящихся автомобильных дорог и жилых территорий микрорайона Левенцовкий», — заявили donnews.ru.

И эти отводы на дорогах действительно строятся, их закладывают в проект, однако они никуда не ведут. Потому что системы ливневой канализации в Левенцовке нет, а проекты по строительству дорог рисуют так, словно она есть. И эта проблема возникла не вчера. К примеру, вот что писал о ливнёвках в Левенцовке в ответ на запрос жительницы СНТ «Садовод-Любитель» бывший министр экологии Ростовской области Геннадий Урбан:

«Прокладка части сетей ливневой канализации, выполнявшаяся при строительстве внеквартальных автодорог данного микрорайона, в полном объёме выполнена не была, по причине неисполнения муниципального контракта подрядной организацией. Вследствие чего указанная недостроенная система водоотвода не выполняет своих функций и не производит должный отвод дождевых вод автодорог микрорайона».

Далее бывший министр сетует на то, что из-за дефицита «бюджетного финансирования по данному направлению выполнение работ по завершению данного проекта в полном объёме в 2016-2017 годах не предусматривается». Вопрос отложили на 2018-2019 годы. Однако и тогда он не был решён. И в итоге летом 2020 года для СНТ «Садовод-Любитель» всё закончилось потопом.

Данное садовое товарищество находится в балке Рябинина, чуть ниже Левенцовки. И для садоводов появление микрорайона обернулось настоящим стихийным бедствием. Дело в том, что раньше, когда на месте многоэтажек были поля, дождевая вода уходила в землю. Потом начали строить микрорайон, землю заасфальтировали, а ливнёвки не построили, и вода стала стекать в ручей в балке Рябинина.

«Участок дорожной сети от Ерёменко имеет локально-очистное сооружение (точку сброса), расположенное на улице Волнистой. После очистки ливневые стоки поверхностным методом отводятся в ручей балки Рябинина», — так это звучит на языке чиновников. Вполне безобидно. Но что это означает на практике, ростовчане увидели летом 2020 года, когда вода в СНТ «Садовод-Любитель» поднялась больше чем на метр. Туда приезжали губернатор Василий Голубев вместе с главой администрации Ростова Алексеем Логвиненко, договорились что-то с этим делать (хотя топит СНТ уже около 10 лет при каждом ливне), но спустя год ничего так и не сделано. И летом 2021 года история может повториться.

Жительница СНТ «Садовод-Любитель» показывает журналистам, как сильно затапливало её дом. Фото 1Rnd.ru.

Однако, как говорят сотрудники компаний, получающих дорожные подряды в Ростове, проблема даже не в отсутствии денег на ливнёвки. Тот же коллектор на Левенцовке, рассказали donnews.ru, вроде как должны строить в 2024-2025 годах, запросив деньги у федерального правительства. То есть коллектор и ливнёвки рано или поздно будут, но случится это как минимум с 10-летним опозданием.

— Должно быть комплексное планирование застройки города, — поделился с donnews.ru на условиях анонимности руководитель одного из дорожных подрядчиков. — А его нет. Проблема комплексная. Решаем что-то где-то строить, выдаём разрешения, не имея представления, какие это будет иметь последствия. Как с той же балкой Рябинина. Просто никому в голову не пришло подумать, куда будет уходить вода после начала строительстве Левенцовки.

По его мнению, это одно из следствий того, что в последние годы в администрации города большая текучка.

— Самое простое: сколько у нас мэров сменилось за последние 6 лет? А сколько поменялось директоров ДИСОТИ {дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова. — Donnews.ru}? На моей памяти человек десять за неполные 8 лет, — говорит он.

При этом, добавляет он, невозможно просто вычеркнуть из сметы ливнёвку при строительстве или реконструкции дороги, если её необходимость подтверждена проектом.

Улица Малиновского после ливня 17 июля 2020 года. Фото из группы соцсети «Ростов Главный».

— Сослаться на то, что нет денег, — не выйдет. Убирать раздел с ливнёвкой из проекта — это идти на повторную экспертизу. А ты её никогда в жизни не пройдёшь, если ранее было определено гидрологическими и прочими исследованиями, что она там нужна. Хоть на коленях в экспертизе ползай, ноги целуй и умоляй, никто на это не пойдёт, — говорит он.

Другой вопрос — а есть ли все эти исследования (вместе с планом комплексного освоения) у Ростова? Или разрешения на жилую застройку выдают вообще не учитывая, как это скажется на чём-то кроме годовых планов по привлечению инвестиций и объёмах введённого жилья? И речь уже не только о водоотводе, но и о транспортной и социальной нагрузке. Для ответа тут достаточно посмотреть, как застраивается территория вдоль Нагибина, несмотря на то что проблемы с инфраструктурой здесь появились задолго до «Сердца Ростова». Не говоря уже о будущих ЖК за ТРЦ «Рио» и на месте завода «Электроаппарат».

Сергей Деркачёв