В среду, 25 мая, в Ростове в парке Строителей состоялся пикет бывших работников угледобывающей компании «Кингкоул Юг», где уже год не выплачивают зарплату. Долги достигли фантастической суммы — 280 млн рублей.
В донскую столицу 17 шахтёров, представляющих некогда многотысячный коллектив предприятия, добирались с приключениями: за 40 километров до пункта назначения сломался автобус, и больше часа пришлось дожидаться резервного.
Прибыв на место, гуковчане развернули плакаты с требованиями к руководству компании. Требований, по сути, два: выплатить причитающуюся им зарплату; прекратить сокращения персонала на четырёх шахтах — «Алмазной», «Ростовской», «Гуковской» и «Замчаловской», подрядных организациях, горно-обогатительной фабрике и сервисном предприятии ЗАО «Ростовдормаш».
Аналогичный пикет прошёл в Гукове в конце февраля текущего года, и по его итогам была принята резолюция. Её текст с многочисленными подписями обманутых работников «Кингкоула» был направлен во всевозможные инстанции, начиная от прокуратуры и заканчивая председателем правительства.
По словам бывшего помощника начальника участка ООО «Горный проходчик» (подрядная организация «Кингкоула») Александра Ступака, из некоторых инстанций ответы получены, но ничего нового по сравнению с тем, что уже было сказано ранее, в них нет: проверка проведена, нарушения обнаружены, но денег у предприятия — ноль.
А на самом предприятии от шахтёров отмахиваются как от надоедливых насекомых.
Не возымели результата и обращения к лидерам политических партий.
— Мы отправляли обращения в ЛДПР, и я лично писал Жириновскому на сайт, но ответа так и не получили, одни лишь разговоры о рабочем классе и заботе о нём, — с горечью заметил Александр Ступак.
У горнорабочего Алексея Кострыкина двое маленьких детей: младшему сыну 6 месяцев, старшему 6 лет. Жена находится в отпуске по уходу за ребёнком, и семья перебивается случайными подработками Алексея.
Виктор Гавришков — горный проходчик шахты «Алмазная» отработал в угольной отрасли 32 года. Он говорит, что такого положения, как сейчас, не было даже в «лихие девяностые».
— Тогда было непросто, задерживали зарплату, но сейчас её вообще нет, и будет ли, неизвестно. А ведь в начале прошлого года мы писали в область, просили обратить внимание на ситуацию, прогнозируя, что будут огромные проблемы. Но увы! — констатирует Виктор.
По этому поводу вспомнился эпизод, который произошёл несколько дней назад в ходе совещания в Гукове. Там говорили о городе как о территории опережающего развития, о создании новых производств. Присутствовавший на совещании Сергей Михалёв, выслушав несколько докладов, с обидой заявил, что власти почему-то не делают ставку на угольную промышленность.
— А ведь у нас отличные перспективы, — заметил зампред Заксобрания.
По словам Людмилы Карповой, работницы сервисного предприятия ЗАО «Ростовдормаш» (входит в компанию ООО «Кингкоул), перспективы у гуковских шахт, может, и отличные, но угледобывающие предприятия стоят.
Остановка угледобывающих предприятий помимо социального взрыва может привести к природной катастрофе.
— Сейчас, наверно, мало кого заботит, что будет с шахтами, которые закроют. А там, между прочим, вода с щёлочью, которая, поднявшись наверх, принесёт немало бед экологии, — напомнил Виктор Гавришков.
Отвечая на вопрос, кто может решить эту проблему, шахтёры кивают в сторону Кремля и президента Путина. На него, говорят, одна надежда. По мнению пикетчиков, только он сможет разобраться с истинным хозяином предприятия — российским миллиардером.
Напомним, что ещё в марте губернатор Ростовской области Василий Голубев обращался к председателю правительства России Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в ситуации с угольной компанией ООО «Кингкоул». Голубев доложил премьеру, что руководство компании «Кингкоул» самоустранилось от решения социальных вопросов, наращивает долги по зарплате перед своими работниками и кредиторскую задолженность перед внебюджетными фондами, но никаких мер по стабилизации не принимает.
— Правительство Ростовской области ранее инициировало проверки прокуратуры, разработало и реализует меры социальной поддержки работников предприятий. Однако у региональной власти недостаточно рычагов влияния на собственника, чтобы заставить его нормализовать ситуацию в компании, — проинформировал Медведева губернатор.{{voter}}
Василий Голубев предложил применить к недобросовестному собственнику более жёсткие меры. Медведев, в свою очередь, поручил министру труда РФ разобраться в ситуации и разработать меры по нормализации ситуации на угольных предприятиях компании «Кингкоул».

Поделиться: