В Ростове общественники назвали качество реконструкции Станиславского отвратительным

Плитку клали прямо в грязь

Станиславского, фото rostov.kp.ru
Станиславского, фото rostov.kp.ru

Качество реконструкции улицы Станиславского в Ростове является отвратительным, заявил член регионального штаба ОНФ Сергей Левченко. По его словам, миллиардный проект в довершение всего очевидно был завышен в стоимости.

— Мы неоднократно проводили рейды и делали анализ того, как прошла реконструкция Станиславского, — рассказал Левченко. — Наверное, все видели бордовую расцветку покрытия в середине этой улицы. Для каких целей заказчик в проект внёс в асфальто-бетонную смесь некий краситель? Разве что только для удорожания самого контракта.

Однако проблема не только в этом. Не было проведено никаких испытаний и исследований того, как этот краситель в перспективе скажется на качестве дороги.

Что касается тротуарной плитки, которая начала проваливаться практически сразу, как её положили, то здесь претензии более конкретные.

— Наши эксперты фотографировали процесс работ, и у нас есть факты, которые говорят о том, что в нижнем слое грунта — между грунтом и щебнем — лежит не песок, как должно было быть, а что-то похожее на грязевые отложения ила, смешанные с песком. Вот это и есть причина всех провалов, — заявил Левченко и понадеялся, что Станиславского всё же продержится и ходящие по ней трамваи не начнут заваливаться набок из-за образующихся провалов в дорожном покрытии.

Напомним, что реконструкция улицы обошлась бюджету Ростовской области примерно в миллиард рублей. Конкурс выиграло ОАО «ДРСУ», единственным собственником которой является департамент имущественно-земельных отношений администрации Ростова. Работы планировалось закончить задолго до начала ЧМ-2018, но в итоге сроки несколько раз срывались. А через пару недель после сдачи объекта — в конце июля 2018 года — свежеуложенный асфальт «поплыл» из-за жары.

Добавим, что в апреле этого года начнётся завершающая стадия реконструкции улицы Станиславского. В этом году работы будут проведены на участке от Семашко до Будённовского, всего 550 метров. Предполагается и замена трамвайных путей. Завершение работ намечено на октябрь.