12,86₽
99,89₽
93,17₽

В Ростове планируют отремонтировать 40 километров трамвайных путей за миллиард рублей

Работы хотят завершить в ближайшие четыре года

Ростовский трамвай. Фото trams.ru
Ростовский трамвай. Фото trams.ru

В Ростове в ближайшие четыре года необходимо отремонтировать оставшиеся 40 километров трамвайных путей. Задача непростая, однако вполне решаемая, говорит лидер партийного списка «Единой России» на выборах в депутаты гордумы Алексей Логвиненко. По его словам, эти работы планируется завершить в течении четырёх лет.

— При средней стоимости ремонт одного километра составит около 25 миллионов рублей и сформирует сумму затрат около миллиарда рублей, — рассказал Логвиненко.

Он напомнил, что за последние несколько лет в Ростове благодаря новой технологии бесшпальной укладки рельсов восстановлены трамвайные пути по проспектам Театральному и Будённовскому, а также по улицам Горького и Станиславского. Всего же с 2013 по 2018 годы удалось капитально отремонтировать 24 километра трамвайных путей.

Кроме этого, в планах администрации Ростова — до конца 2021 года завершить разработку обоснования инвестиций проведения технологического и ценового аудита строительства линий рельсового пассажирского транспорта, или так называемого «лёгкого метро». Затем — за 2022 год — планируется спроектировать эти линии, а в первом полугодии 2023 года приступить к их строительству.

— Рельсовый транспорт является востребованным в Ростове и имеет безусловные перспективы развития, — добавил Алексей Логвиненко.

Напомним, что под «лёгким метро» в Ростове понимается создание сети легкорельсового пассажирского транспорта или, по-простому, скоростного трамвая. Планируется, что проект будет иметь две основные ветки — с севера на юг и с востока на запад города. Точный маршрут прохождения линий пока обсуждается.

Добавим, что ранее в ВЭБ.РФ официально заявили, что готовы помочь с финансированием для создания в Ростове сети легкорельсового транспорта.

— Развитие наземного электротранспорта определено в качестве приоритетной цели муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта Ростова», — добавил Логвиненко. — В конце непростых 90-х троллейбусные линии, как и трамвайные, пришли в упадок. И вот опять наступило время навёрстывать упущенное. Мы намерены вернуть троллейбусы во все районы города. Для этого необходимо не только увеличение подвижного состава, но и наращивание контактной сети.

К сожалению, троллейбусный парк в городе изношен. Так, средний возраст подвижного состава в «Ростовской транспортной компании» — 25 лет, возраст отдельных машин доходит до 30 лет.

Не так давно правительство Москвы безвозмездно передало Ростову 60 троллейбусов, которые имеют низкий уровень пола и оборудованы для перевозки маломобильных групп населения. В скором времени московские троллейбусы начнут курсировать по существующим маршрутам №№ 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 22.

Кроме этого, в планах властей до конца года восстановить маршрут № 14 Центральный рынок — Каменка, который был закрыт более двадцати лет назад.

Приоритетными направлениями для новых маршрутов являются № 10а Центральный рынок — Левенцовский; № 2а Пригородный вокзал — ЖК «Красный Аксай»; маршрут № 17 Центральный рынок — площадь 2-й Пятилетки — Военвед.

Отметим, что новый троллейбусный маршрут № 7 от Центрального рынка на Сельмаш уже запущен в июле этого года.

Публикация оплачена из средств избирательного фонда Ростовского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».

#