Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

В Ростове появится туристический информационный центр

Пионерами в этом деле стали Таганрог и Азов

livejournal.com
livejournal.com

В среду, 11 февраля, во время встречи с представителями туристического бизнеса глава администрации Ростова Сергей Горбань заявил о создании Туристического информационного центра (ТИЦ).

Напомним, о необходимости создания такого центра представители турфирм и отельеры Ростова говорили давно, но особенно остро вопрос о его создании встал в преддверии чемпионата мира 2018 года. Но до сих пор вопрос так и оставался без решения.

Теперь же Сергей Горбань дал конкретное поручение: в течение двух недель подыскать помещение, в котором разместится будущий ТИЦ. Планируется, что центр станет инструментом развития туризма в Ростове.

ТИЦ — это сервисная служба, которая предоставляет информацию о местных туристических продуктах, достопримечательностях, исторических ценностях региона, мероприятиях, экскурсионных маршрутах, транспорте, шопинге и развлечениях.

Некоторые ТИЦ продают билеты на общественный транспорт, сим-карты и карты, буклеты и историческую литературу. В некоторых центрах продают сувениры с символикой города или региона, поделки и картины местных ремесленников и художников.

По типу ТИЦы могут быть четырёх видов: муниципальные, частные, принадлежащие общественными организациям или же ассоциациям предприятий туризма.

Расходы по содержанию персонала и обслуживанию будущего ростовского центра готовы взять на себя городские турфирмы. Сейчас главная проблема — помещение. Отдав распоряжение по его поиску, Сергей Горбань отметил, что для повышения эффективности центра размещать в нём информацию смогут не только ростовские турфирмы, музеи и отельеры, но и представители туристической сферы всей Ростовской области.

Сегодня в России уже действует порядка 90 ТИЦов: В Москве, Петербурге, Угличе, Нижнем Новгороде, Вологде, Выборге, Салехарде, Астрахани, Крыму и Севастополе и других городах. В них размещают информацию не только туристические агентства и гостиницы, но и рестораны, музеи, театры и другие досуговые учреждения.

Два туристических центра работают и в Ростовской области — а Азове и Таганроге.

Азовский ТИЦ расположен а отеле AMAKS (Петровская площадь, 14) и его учредителем является городская администрация. Как рассказала donnews.ru старший сотрудник отдела по развитию туризма администрации Азова Екатерина Котенёва, центр был открыт в 2013 году. Количество обращений в центр зависит от сезона — в тёплое время года за помощью обращаются 30 -50 человек в день. Чаще всего это постояльцы отеля. Обращаются за помощью и по телефону, и через группы центра в социальных сетях.

В центре можно купить сувениры, карты и буклеты, а также заказать экскурсии: «Казачий Азов. Азовское осадное сидение», «Петровский Азов», «Азов в годы Великой Отечественной войны» и другие.

Туристический информационный центр Таганрога был создан 4 года назад. Как рассказала его директор Светлана Голюбина, учредителями ТИЦа стали Таганрогский филиал НОУ ВПО «Российский новый университет», где она преподавала на кафедре развития туризма, а также частная турфирма. Кроме того, ТИЦ застал те времена, когда работала областная программа по субсидированию туристических информационных центров, так что какая-то помощь поступила и из бюджета.

— К сожалению, программа просуществовала всего год, — отметила Светлана Голюбина. — Сейчас мы пытаемся сотрудничать с администрацией Таганрога, рассмотреть возможность оказывать поддержку центру: ведь существуют и областная программа по развитию туризма и городская и на это выделяется финансирование. Мы сотрудничаем и со студентами туристической отрасли, разрабатываем совместные маршруты, интересные программы. Общаемся и с ТИЦами из других городов, обмениваемся опытом, ездили даже в Польшу. Ведь сегодня не один европейский город без туристического информационного центра просто не мыслим.

В центр обращаются и по телефонам, и через сайт, и заходят в сам центр, который располагается на Петровской, 47. В день бывает порядка 50 обращений. Конечно, центру приходится нелегко материально, как говорит Светлана Голюбина, благодаря поддержке учредителей жизнь центра поддерживается. В планах — развить продажу сувениров, которые пока в небольшом количестве, представлены в центре.

Получается, что ТИЦ — это необходимость не только для крупных европейских городов. Опыт Таганрога и Азова показывает, что любой город должен иметь такой центр, чтобы гости смогли сориентироваться на новом месте и посетить достопримечательности, а также, чтобы поддержать развитие туристической отрасли и сферы развлечений. Остаётся надеяться, что администрация Ростова отыщет помещение в хорошем, легко доступном месте в центре города, а представители турфирм и отельеры выполнят своё обещание и окажут необходимую поддержку.

#