Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

В Ростове презентовали бренд «Сделано на Дону»

Первые семь компаний прошли добровольную сертификацию

В четверг, 14 ноября, в Ростове прошла презентация системы добровольной сертификации «Сделано на Дону».

Напомним, что впервые идею создать такой бренд губернатор Василий Голубев высказал ещё в 2010 году, при вступлении в должность. В течение трёх лет велась работа над разработкой бренда, но всё время возникали какие-то препоны. Так, в июльском интервью donnews.ru директор департамента потребительского рынка Андрей Иванов сообщил, что даже после официальной регистрации бренд «Сделано на Дону» в Ростовской области не будет обладать эксклюзивным правом, потому что Дон протекает через пять областей России.

В интервью журналисту donnews.ru директор департамента Андрей Иванов отмечал, что от такой сертификации смогут выиграть и бизнесмены, и потребители.

— Компании получают некий пиар как в Ростовской области, так и за её пределами. А наши потребители получают возможность гарантированного выбора качественной продукции, — отметил Андрей Иванов.

В июле Андрей Иванов не сообщил, сколько же денег потребуется на разработку бренда, но уже в сентябре было объявлено, что на эти цели потратят 2 миллиона рублей. И вот вниманию жителей области был представлен новый знак качества. На презентацию собралось довольно много народу — свободных мест в зале не было.

— Логотип бренда представляет собой фантазийную композицию, выполненную в цветах флага Ростовской области, — стилизованные солнце, небо и пашню, заключённые в незримый круг. «Красный полуовал солнца, восходящий над синими изгибами водной глади, и золотистые и жёлтые перекаты полей вместе создают образ благословенной земли». Также в логотипе содержится надпись «Сделано на Дону» и английская версия «Made in Don land», — монотонным томным голосом сообщила ведущая презентации.

Далее на экранах продемонстрировали логотип на фоне фотографий с видами Ростовской области, а ведущий сообщил, что основными целями использование знака системы является создание условий для продвижения единого узнаваемого символа качественной продукции предприятий Ростовской области и создание возможности идентификации компаний, прошедших сертификацию в системе.

— Повышение качества донской продукции и услуг становится одним из главных резервов дальнейшего развития всей области, — подчеркнул Василий Голубев. — Создание системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» — это, по сути, объединение усилий власти и бизнеса по продвижению новой идеологии — идеологии качества донской продукции. Она заложена в стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года.

В группу первых претендентов вошли 20 предприятий, которые были выбраны на основе мониторинга в рамках всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2012—2013 годов. Из двадцатки в день презентации знак «Сделано на Дону» получили только семь.

Статуэтку с логотипом бренда «Сделано на Дону» вручили исполнительному директору ООО «Евродон» Александру Паку, управляющему директору ОАО «Донецкая мануфактура М» Александру Грозову, исполнительному директору ОАО «Астон» Владимиру Недорезову, генеральному директору ЗАО «Ростовгазоаппарат» Фёдору Хачатуряну, владелице торговой марки «Аютинский хлеб» индивидуальному предпринимателю Марине Гуковской, генеральному директору ООО «МЭЗ Юг Руси» Владимиру Бартеньеву и директору мясного бизнес-комплекса управляющей организации ООО «Группа Агроком» ООО «Ростовский колбасный завод — Тавр» Наталье Калитванской.

Как отметил Василий Голубев, предприятия, получившие право маркировать свою продукцию знаком «Сделано на Дону», должны будут постоянно доказывать, что её качество по-прежнему находится на высшем уровне.

Вручив все статуэтки, губернатор пригласил представителей компаний сфотографироваться у пресс-волла с новым логотипом и сообщил, что в отдельном зале для каждого бизнесмена «найдётся бокал шампанского».

#