В Ростове работать курьером оказалось вдвое выгоднее, чем сидеть в офисе или вкалывать на заводе

Такая ситуация везде, кроме Москвы

Курьеры. Фото vedomosti.ru.
Курьеры. Фото vedomosti.ru.

Заработок курьера в Ростове оказался значительно выше среднего по городу и области дохода, пишет РБК со ссылкой на опрос Центра стратегических разработок и ОНФ. При этом данная ситуация характерна для всех городов России, за исключением Москвы.

Для подсчёта доходов курьеров была взята стандартная занятность — 165 часов в месяц, что соответствует восьмичасовому рабочему дню с двумя выходными в неделю. При этом указывается, что такой подсчёт достаточно условен, потому что график работы курьеров неоднороден: четверть курьеров предпочитают работать неполный рабочий день — до 20 часов в неделю. И столько же курьеров перерабатывают, работая 45 часов в неделю и более.

В итоге выяснилось, что только в Москве работать в офисе или на заводе выгоднее, чем развозить еду и посылки. Здесь средняя зарплата (её брали из данных Росстата) составляет 87,1 тысячи рублей, а доход курьера — 55,6 тысячи рублей. В Ростове соотношение иное — 70,8 тысячи у курьера и 31 тысяча в среднем по области. Хотя, по данным Ростовстата, средняя зарплата в городе и области по итогам 2020 года превысила 35 тысяч. Однако это всё равно вдвое меньше, чем у курьера.

Такое соотношение актуально и для некоторых других крупных городов страны, например Краснодара, Ярославля, Хабаровска, Владивостока. Курьеры получают больше, чем офисные работники и заводчане, также в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Калининграде, однако здесь разница составляет не два, а полтора раза.

Согласно опросу, средний по стране доход курьера — 399 рублей в час. Около 18% курьеров получают выплаты ежедневно, 49% — один или несколько раз в неделю. Основная часть курьеров сотрудничает с сервисами доставки готовой еды и продуктов (75%), примерно каждый десятый — со службой доставки интернет-магазинов (13%) и логистическими компаниями (10%), около 4% опрошенных респондентов осуществляют доставку в курьерских службах-агрегаторах.

Для 65% опрошенных работа курьером является единственным источником заработка, около 20% работают где-то ещё, но больше половины денег им приносит именно доставка еды или товаров. Для 14% курьеров их доход на этой работе составляет менее 50% совокупного заработка.

Наиболее популярным видом транспорта у курьеров оказался автомобиль, велосипед используют 28% из них, ещё 25% передвигаются на общественном транспорте, а каждый седьмой курьер не использует ни один из видов транспорта.