13,01₽
100,61₽
94,15₽

В Ростове рынок пассажирских перевозок перекроили новичками из Удмуртии и Аксая

Десяток маршрутов остался без автобусов

Фото obzor.io
Фото obzor.io

В Ростове практически завершены конкурсные процедуры на обслуживание автобусной сети. В итоге рынок пассажирских перевозок оказался перевернут в ног на голову, многие привычные для ростовчан компании потеряли все контракты, а вместо них пришли иногородние перевозчики.

Новые и старые имена

Основную часть маршрутов ожидаемо получило принадлежащее администрации МУП «Ростовпассажиртранс». Это №3, 3а, 4, 7, 6, 6а, 16, 34, 34а, 58, 71, 76, 78.

А дальше начинаются сюрпризы. Компания «Ипопат-Юг» из Ижевска Удмуртской республики, связанная с бывшим депутатом местного Госсовета, стала вторым основным автобусным перевозчиком Ростова. Предприятие получило маршруты №8, 23, 25, 26, 29, 56, 93, 94 и 96. Причём, с последних двух маршрутов удмурты вытеснили АТП №3 во главе с Вячеславом Караевым, которого до сих пор власти Ростова и области ставили остальным в пример, как эталон качества работы автотранспортного предприятия и организации пассажирского обслуживания.

«Ипопат-Юг» в общей сложности заходит в Ростов с более, чем 200 единицами техники: 131 автобус средней и 81 большой вместимости. При этом якобы большая часть из них будет поставлена предприятию производителем в самое ближайшее время. То есть речь идёт о совершенно новой технике.

На третьем месте по объёму полученных контрактов находится ростовское АТП №5. Оно выиграло конкурсы на маршруты № 21, 45, 47, 63, 77, 92.

Ростовское «Янтарь-1» получило маршруты №32, 52, 65 и 83. «Авто-Лидер» — №31 и 53, «Авто-Сити» — №17 и 41, МУП «РТК» — №88, «Автоколонна 1559» — 67а.

Новичком среди ростовчан является «Авторегионтранс», которое будет отныне обслуживать маршруты №22 и 44. Компания зарегистрирована аж в 2007 году, но на рынок решила выйти только сейчас. При этом она имеет много общего с небезызвестной «Автоколонной 1559», которую многие ростовские перевозчики в приватных беседах называют подконтрольным администрации Ростова предприятием.

Так, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», «Автоколонну 1559» до 2005 года возглавлял Владимир Кобзев. Затем на его место пришёл Сергей Владимирович Кобзев, освободив место аж в 2014 году. Владимир же Кобзев тем временем с 2007 по 2014 годы руководил «Авторегионтрансом».

«Ипопат-Юг» оказался не единственным «гостем», который отныне будет возить ростовчан. Есть ещё аксайское ООО «Трансэкспорт», которое получило маршруты №54, 55, 70 и 80. Предприятие, напомним, возникло буквально из ниоткуда. Согласно данным «Спарк-Интерфакс», оно было зарегистрировано меньше года назад — в ноябре 2017 года.

Ещё один маршрут — №13 — получила даже не компания, а индивидуальный предприниматель из Ростова Владимир Хоплоян. При этом претендовал он и на ряд других маршрутов.

Маршруты без хозяина

Кроме того, по целому ряду автобусных маршрутов итоги конкурса почему-то ещё не подведены, хотя и заявки там есть, и вскрытие конвертом произошло одновременно со всеми прочими маршрутами. Это маршруты № 2а, 5, 10, 15, 19, 20, 35, 36, 37, 39, 60, 60а, 62, 75 и 82. Претенденты, за исключением «Ипопат», привычные — «Янтарь-1», «Авто-Лайн», «Авто-Сити», «Ростовпассажиртранс», «Карат».

Особняком стоят маршруты №18, 28, 33, 42, 69, 72, 81, 89. Работать на них желающих не нашлось. Однако, как ранее пояснял donnews.ru глава администрации Ростова Виталий Кушнарёв, ни один маршрут в городе без перевозчика не останется. Каким образом это произойдёт, он не уточнял. Очевидно, придётся убеждать кого-то из перевозчиков взамен на что-то брать в довесок убыточные маршруты.

Без хозяина пока остаются и маршруты №24 и 30. На первый заявку подавал «Ипопат-Юг», на второй — «Авто-Лидер». Однако обе заявки были отклонены из-за ошибок в оформлении документов. После исправления недочётов конкурсы по обоим маршрутам, очевидно, состоятся.

Основное — впереди

Добавим, что многие автобусные маршруты из-за действующих до 2021 года договоров на конкурс не выставлялись в принципе. Это №1, 2, 11, 14, 16, 27, 38, 40, 43, 48, 49, 57, 66, 73, 80, 90, 98, 99. Многие из них обслуживаются «Автоколонной 1559».

Напомним также, что вся история с радикальным изменением маршрутной автобусной сети Ростова затевалась под знаменем необходимости предоставить горожанам более лучшие условия обслуживания. По началу 30% подвижного состава у каждой компании должны быть оборудованы средствами для провоза инвалидов и кондиционерами. К 2021 году соответствующее оборудование должны иметь уже 100% подвижного состава.

Самым спорным же нововведением станет резкое сокращение на автобусных маршрутах города числа маршруток. К 1 ноября (крайний срок запуска новой маршрутной сети) число автобусов большой вместимости на улицах Ростова вырастет с 436 до 552, а маршруток — упадёт вдвое. На смену им придут автобусы средней вместимости. При этом общее число пассажирского транспорта на улицах города вырастет почти на 200 единиц — до 1280.

Каким образом, всё это скажется на удобстве пассажиров и скорости передвижения по городу общественным транспортом станет понятно совсем скоро.

На правах рекламы:

ООО "МАЗ Столица" - официальный дилер №1 в России по продаже автобусов, тягачей, самосвалов, грузовиков, фур, прицепов и лесовозов. С подробной информацией и ассортиментом можно ознакомиться тут.

#