С 2017 года в Ростове гарантийный срок при ремонте городских дорог сокращён с пяти до трёх лет. Об этом в пятницу сообщил журналистам руководитель дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры (ДИСОТИ) Иван Кумбатов.
— Главные магистрали в Ростове строились более 50 лет назад. Они не имеют под собой нормального основания. Например, гарантийный срок дороги на путепроводе Стачки — пять лет. Но в том, что ямы появляются, вины подрядчика нет. Просто там нет гидроизоляции и разрушен бетонный слой основания, — объяснил Иван Кумбатов.
Кроме того, как настаивают сами подрядчики, истираемость верхнего покрытия дорог — до сантиметра в год. Получается, что от асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см через пять лет почти ничего не остаётся. Поэтому и было решено сократить сроки.
Иван Кумбатов также пояснил, что изменение не относится к ямочному ремонту дорог.
— Если отменить ямочный ремонт, как мы будем ездить по городу?! Будем разбивать машины, увеличится аварийность и количество наездов на пешеходов. Никому это не понравится. Дорожников всегда ругают: делают — плохо, не делают — тоже плохо, — высказался он.
Как и подрядчики, замглавы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев в числе причин возникновения ям в Ростове назвал несоблюдение межремонтных сроков. Главным образом из-за недостаточного финансирования.
— Основные европейские дороги характеризуются серьёзным большим основанием, а также двумя слоями покрытия. Нижний слой — 6 см, верхний слой — 4 см. Этого достаточно при условии соблюдения межремонтного срока. То есть там спустя 4-5 лет полностью меняют слои. А мы, исходя из возможностей бюджета, меняем только верхний слой, — пояснил Лебедев.
Качество асфальта ростовчане оценивают крайне низко, но ни чиновники, ни подрядчики с горожанами не согласны. По их словам, в Ростове используются самые современные иностранные установки, которые выпускают любые типы асфальтобетонной смеси. Причина разрушения асфальта, как утверждают они, — погодные условия, недостаточное финансирование и несоблюдение межремонтных сроков. {{voter}}
Добавим для сравнения: в Европе все дороги разделены на классы, и каждая имеет свой гарантийный срок — от 20 до 30 лет.
Поделиться: