Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

В Ростове создадут места, свободные от рекламы

А старые билборды заменят на новые

Уже с будущего года наружная реклама в донской столице должна кардинально измениться — стать современной, красивой и учитывать культурно-исторические особенности города. Об этом сегодня говорилось в мэрии при обсуждении новой концепции рекламно-информационного пространства Ростова на ближайшие пять лет.

Концепцию представлял начальник городского управления наружной рекламы Дмитрий Арутюнян.

Для ростовчан картина получилась радужной: реклама будет ненавязчивой, её станет меньше, и даже появятся специальные зоны, где рекламы не будет вообще.

— Это в первую очередь места отдыха — Набережная, Пушкинский бульвар, скверы и парки, — уточнил Арутюнян.

Поменяется и внешний вид конструкций: старые и несовременные демонтируют (из 3200 конструкций в Ростове 1500 уже демонтированы), а новые и современные приведут к единому стилю. Как выяснилось, законодателями моды в этом вопросе станут французы.

— Эскизы новых конструкций и сити-форматов взяты из последнего альбома «Деко», — пояснил докладчик.

Ещё одно революционное нововведение: по словам Арутюняна, помимо частных конструкций появятся и муниципальные, предназначенные прежде всего для социальной рекламы.

На это сообщение живо отреагировал мэр Михаил Чернышёв.

— Помимо социальной рекламы мы сможем сдавать рекламные площади в период выборов или спортивных мероприятий, — предложил градоначальник.

Однако радужные финансовые перспективы слегка подпортило выступление председателя ассоциации рекламных агентств Ростова Дмитрия Паршикова, который сказал:

— Как показывает практика, рано или поздно любую муниципальную собственность начинают использовать для извлечения выгоды. Потом возникают вопросы прокуратуры: кто, как и в каких целях распоряжается городской собственностью?

Чтобы создать конкуренцию и избежать серых схем, по мнению Дмитрия Паршикова, необходимо отойти от процедуры аукционов среди рекламных компаний, заменив их конкурсами.

— Именно по такому пути пошли в Ленинском районе Московской области. Местные власти организовали конкурсы, причём небольшими лотами. Таким образом, рекламной деятельностью в районе занимается 20 фирм, появилась конкуренция. Причём в конкурсной документации заранее обозначена квота для социальной рекламы, — поведал Паршиков.

И, наконец, президент ассоциации рекламных агентств Ростова выразил опасение, что слишком кардинальные изменения на рекламном рынке могут привести к тому, что сотрудники агентств потеряют работу.

— А это ни много ни мало 1700 рабочих мест, — напомнил Дмитрий Паршиков.

Последний довод не убедил ростовского мэра.

— Что касается опасения, что люди потеряются работу, то этот фактор не является для города критичным. У нас сегодня уровень безработицы очень низкий — всего 0,4%, а на одного безработного приходится по шесть предложений, — сообщил Михаил Чернышёв. — А вот предложение об организации конкурсов я готов рассмотреть.

Остальное время обсуждения новой концепции рекламно-информационного пространства Ростова у собравшихся ушло на то, чтобы определиться, какие стойки — круглые или некруглые — лучше впишутся в городской пейзаж. Но к общему мнению члены коллегии так и не пришли.

#