Top.Mail.Ru
14,22₽
108,46₽
103,05₽

В Ростове во время проведения ЧМ-2018 Большую Садовую сделают пешеходной

А пока на повестке дня у городских властей — создание платных парковок

Владислав Максименко
Владислав Максименко

Как будет выглядеть Большая Садовая в дни проведения ЧМ-2018? Когда в центре Ростова появятся платные парковки? Пустят ли трамваи по Московской в обход кафедрального собора? Об этом и многом другом рассказал в интервью donnews.ru заместитель мэра Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.

— Владислав Алексеевич, на днях в Ростове отменили ещё один левый поворот, на этот раз с Красноармейской на Халтуринский. Известие об этом, судя по комментариям ростовчан на сайте, было встречено в штыки. Основной упрёк дорожникам: опять придётся кружить по всему городу, чтобы выехать на нужную улицу. Насколько всё же оправдана эта мера в городе?

— Отменив поворот налево на Красноармейской, мы никого не ущемили. Добраться в нужную точку можно, свернув на Доломановском. Какие сложности? Уже давно доказано, что левый поворот — это двойная задержка движения: сначала нас держит сам светофор, потом машины, стоящие в левом ряду. Причём вы, наверное, обращали внимание, что среди машин, стоящих в левом ряду для поворота, обязательно найдутся несколько, которым налево и не надо ехать. Водители потом пытаются пробраться в правый ряд и снова тормозят движение. На Красноармейской, где движение после закрытия Ворошиловского моста стало ещё плотнее, эта мера однозначно оправдана. Я не исключаю, что нам придётся отменить ещё и левый поворот с Красноармейской на Островского.

— Ещё из новостей последних дней: на встрече с жителями Ворошиловского района Ростова мэр сообщил, что есть якобы некий инвестор, который предложил сделать Северный тоннель не от Театрального до Фурмановской, а сразу продлить до Орбитальной. Раскройте тайну: кто этот загадочный инвестор и в чём суть его предложения?

— В таком крупном проекте не может быть одного инвестора, это целый консорциум, в который входят несколько компаний, каждая из которых специализируется в той или иной сфере. В данном случае речь идёт о консорциуме, базирующемся в Санкт-Петербурге. В нём участвуют проектный институт из Италии, оператор из Турции, строители из России. Финансирование проекта, если будет принято решение о заключении концессионного соглашения, осуществит Внешторгбанк. С питерцами мы давно ведём консультации, они неоднократно к нам приезжали.

— Но к нам приезжали не только из Санкт-Петербурга, были и поляки, и израильтяне. Был даже объявлен конкурс, однако желающих поучаствовать в нём не нашлось. Что не устроило бизнесменов?

— Первый и основной вопрос — окупаемость проекта. Это будет платная дорога, и бизнесменов волнует вопрос, будет ли в этом направлении достаточный трафик. Особенность проекта в том, что Северный тоннель будет построен исключительно за счёт средств инвестора, город туда не будет вкладывать ничего. А это сумма действительно немаленькая — 10 млрд рублей.

— А чем продиктована идея продлить тоннель до Орбитальной?

— Пока это лишь предложение. На данный момент речь идёт о строительстве тоннеля от Театрального проспекта до Фурмановской. Однако надо понимать, что со временем на СЖМ появятся ещё точки притяжения — 140-й военный городок, Северный обход Ростова, аэропорт «Южный». Трафик увеличится, и значительно. Продлив тоннель до Орбитальной, мы сможем забрать этот поток.

— В какой стадии сейчас находятся переговоры?

— На последней встрече представители консорциума захотели познакомиться с формированием транспортной корреспонденции в направлении «юг-север» и разработкой транспортной модели. Эту работу мы начали, до августа должны закончить. Полагаю, что в сентябре можно будет сказать, согласятся ли питерцы строить тоннель в Ростове.

— В продолжение темы Нагибина. Осенью там началось строительство подземного перехода, и сдать объект планируется до конца года. Однако стало известно, что у строителей возникли проблемы. С чем они связаны?

— Так же, как и на Горького, на Нагибина обнаружились неучтённые в проекте коммуникации. Эти коммуникации ни в одних документах не значатся, и когда они были проведены, неизвестно.

— Это скажется на стоимости проекта?

— Скорее, на сроках сдачи. Но в этом году мы однозначно переход откроем.

— Тема, которая не оставляет равнодушными ни одного автомобилиста, — парковки, прежде всего в центре города. Уже несколько лет идут разговоры о строительстве многоярусных парковок на Соборной площади и в парке Горького, а движения в этом вопросе нет. Почему?

— Сегодня бизнесу неинтересно заниматься проектированием парковок. Основная причина — нет гарантии, что парковка будет заполняться полностью. И это опасение имеет под собой веские основания: контроля за нарушением правил дорожного движения в городе практически нет. Машины ставят как хотят и где хотят.

Поэтому бизнесмены сразу задают вопрос: «Вы гарантируете, что машины пойдут в паркинг?» Неудивительно, что когда инвесторы хотят сюда прийти, они в паркинге планируют развитие торговых зон, чтобы окупить затраты. Нам не раз предлагали построить в парке Горького офисные центры с парковкой на нижних этажах. В итоге получалось, что офисный центр сам себя не сможет парковками обеспечить. Теряется весь смысл парковки.

На сегодняшний момент мы приступаем самостоятельно к проектированию паркинга на Соборной площади. Также мы поступим и со стоянкой в парке Горького, когда завершится разделение участка.

— А парковочные места на городских магистралях? Когда их ожидать и к чему готовиться автолюбителям?

— Готовиться к тому, что за стоянку в городе необходимо будет платить, как это делается в других странах и некоторых городах России. За рубежом, к примеру, вам не продадут машину, если вы не представите справку о том, что у вас есть парковочное место. Почему у нас должно быть по-другому?

— И всё-таки, когда появятся первые платные парковки?

— Пилотный проект стартует уже в этом году. В квадрате, ограниченном проспектами Ворошиловским, Будённовским и улицами Большой Садовой и Московской, мы планируем обустроить около 800 парковочных мест. Автомобилист при подъезде к этому квадрату будет предупреждён, что он попадает в зону платной парковки, и ему будет даваться какое-то время, чтобы проехать этот участок или припарковаться. О наличии свободных мест будет предупреждать специальное табло.

— Оплата наличными, карточкой?

— Будет несколько вариантов оплаты, но ни один из них не предусматривает оплату наличными. Платить надо будет с помощью банковской или парковочной карты через паркомат или путём отправки SMS, в котором будет указан номер парковки, госномер автомобиля и количество часов, или через веб-портал.

— Во сколько обойдётся часовая стоянка?

— В данный момент мы ещё работаем над формированием тарифа, при этом учитываем опыт других городов. К примеру, в Краснодаре час стоянки в центре города стоит 30 рублей. С этой же суммы, думаю, начнём и мы.

— А альтернатива?

— Общественный транспорт.

— Будут ли льготы для тех, кто проживает поблизости и кому поставить авто негде, кроме как на проезжей части?

— Разумеется, будут. С горожанами мы заключим договоры, в которых чётко будут определены права автолюбителей.

— Вы сказали, что это будет пилотный проект, то есть малая часть большого проекта?

— Мы намерены оборудовать платными парковками всю центральную часть города в пределах Береговой, Сиверса, Текучёва и Театрального проспекта. Это около 6 тысяч машино-мест.

— В конце марта должен определиться претендент на разработку первой очереди метрополитена. Не получится ли так, что на проект потратят без малого миллиард рублей, а он опять зависнет на неопределённое время?

— А другого пути построить метро в городе нет. Без проекта мы попросту не получим финансирования — с нами в Минфине даже разговаривать не станут на эту тему. Но, в любом случае, очевидно, что городу необходимо метро: Ростов не резиновый и ему нужен альтернативный наземному вид транспорта. В метро нет пробок, зато есть возможность быстро перевезти большое количество людей в максимально короткое время. При этом у ростовчан появится возможность планировать своё время, в то время как сейчас, даже когда выходишь из дома загодя, нет гарантии, что доберёшься на работу вовремя.

— Однако дорого не только строительство метрополитена, но и его содержание.

— То, что мы никогда не окупим расходы на строительство метро, — это реальность. Но наша задача — сделать так, чтобы стали окупаемыми эксплуатационные расходы.

— Если метро — это дальняя перспектива, то реконструкция Станиславского — проект обозримого будущего. Будет ли она расширена, как Горького, закроют ли движение для автотранспорта или оставят открытой, как сейчас?

— В этом году мы приступим к проектированию, поэтому я могу говорить только об основных моментах. Расширение Станиславского на локальных узлах возможно, хотя улица сама по себе не широкая. Если на Горького мы получили четырёхполосную дорогу, то на Станиславского, может, на каких-то участках мы вообще будем закрывать движение для любого транспорта, кроме общественного. Если этого не сделать, то ситуация такой же и останется — трамвай будет стоять по сорок минут в пробке, потому что перед ним на путях выстроилась вереница машин.

— Пожалуй, один из главных вопросов — предусмотрен ли в рамках реконструкции перенос трамвайных путей со Станиславского на Московскую на участке от Семашко до Будённовского?

— Такой перенос предусмотрен и технический возможен, но для того, чтобы сделать необходимый радиус для разворота трамваев, необходимо будет снести здания.

— В этом-то и вопрос: какие именно здания? Гиперларёк или одноэтажные на Станиславского?

— Это вопрос по большей части к департаменту архитектуры, но, если я не ошибаюсь, одноэтажные здания на Станиславского — памятники архитектуры и сносу не подлежат.

— То есть гиперларёк пойдёт под снос?

— Для того чтобы это утверждать, надо иметь план межевания и планировки, а он пока не утверждён. Но по закону у города есть возможность снести здание торгового центра. Давайте дождёмся, когда проект межевания будет утверждён.

— В прошлом году мэрия объявила о намерении сделать переулок Соборный пешеходной зоной. Намерения остались?

— Более того, мы хотим сделать Соборный частью большого пешеходного кольца. Оно будет начинаться от Пушкинской, идти через парк Горького, далее по новому подземному переходу с выходом на Соборный и далее через переход под Московской к собору. Затем — выход через Центральный рынок на Береговую. Далее по Береговой до Театрального, а затем до Пушкинской. Круг замкнётся, и мы с вами получим прекрасное пешеходное кольцо. Но сразу хочу оговориться, что работы эти будут вестись поэтапно.

— А что будет с Большой Садовой, какие её ожидают изменения в преддверии чемпионата мира? Известно, что обновят фасады. А замена дорожного полотна предусмотрена?

— Подготовка уже началась: в прошлом году на Большой Садовой посадили клёны. Следующим этапом станет обновление фасадов домов. Далее последует замена опор контактной сети, которые не менялись с 1959 года. Сейчас мы вместе с департаментом архитектуры изучаем вопрос замощения тротуаров плиткой из природного камня. В качестве материала для бордюров планируем использовать гранитный бортовой камень. На эти работы уйдёт минимум два года.

— А возможно ли расширение Большой Садовой?

— Расширению мешаются порталы подземных переходов. Так что единственное место, где мы планируем сократить часть тротуара, — на остановке «Ворошиловский», сделав для общественного транспорта длинный заездной карман. А чтобы поменять дорожное полотно на всём протяжении Садовой, времени понадобится не более месяца, и это будет последним этапом подготовки центральной улицы города.

#