В Ростове заморозили проект транспортной развязки на пересечении Нагибина и Ларина

Бороться с пробками пока решили только скоростным трамваем

Пересечение Ларина и Нагибина. Фото Яндекс.Карты.
Пересечение Ларина и Нагибина. Фото Яндекс.Карты.

Власти на неопределённый срок отказались от планов по реконструкции участка Нагибина от Ларина до Ленина со строительством транспортной развязки, сообщили в администрации Ростова в ответ на запрос donnews.ru. Проект не попал в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2035 года, а с пробками на этом участке пока решили бороться другими методами.

Как сообщили в департаменте автомобильных дорог, стоимость проектных и изыскательных работ для реконструкции указанной части Нагибина оценили более чем в 34 млн рублей. Техзадание на проектирование должно было включать в себя расширение дороги на этом участке до 6 полос, строительство внеуличного (скорее всего, подземного) пешеходного перехода в створе Нагибина и Ларина.

Однако, указывают в департаменте, в ПКРТИ необходимость и целесообразность реконструкции Нагибина и строительства на ней транспортных развязок «не подтверждена и не отражена».

«Предложения департамента о необходимости включения в данную программу мероприятий по реконструкции Нагибина не учтены», — говорится в ответе на запрос. Поэтому расчёт сметной стоимости реализации проекта, а также подготовка техзадания на проектирование не проводились.

В департаменте также добавили, что в ПКРТИ вопрос улучшения транспортного сообщения между центром Ростова и СЖМ предлагается решать с помощью развития общественного пассажирского транспорта, в первую очередь — за счёт создания сети скоростного трамвая.

Добавим, что, как ранее сообщал donnews.ru, ПКРТИ должна быть утверждена решением гордумы. Это должно было случиться ещё весной, однако сроки сдвинулись якобы из-за большого объёма документа — более 300 страниц, которые должны быть согласованы и утверждены во всех затрагиваемых им департаментах.

Что касается скоростного трамвая, то до начала строительства ещё очень далеко. На данный момент власти готовят техзадание на обоснование инвестиций. Иными словами, для начала планируется выяснить, сколько вообще будет стоить весь проект. На это, по предварительным оценкам, придётся потратить более 253 млн рублей. И уже на основе этого документа когда-то потом появится задание на проектирование в Ростове сети скоростного рельсового транспорта.

Напомним, что предварительно о готовности на условиях государственно-частного партнёрства финансировать проект заявляли в ВЭБ.РФ.