Яндекс.Метрика

В Ростовской области Дон на участке от Азова до Аксая сделают глубже

«Росморпорт» и Росрыболовство так и не договорились по местам складирования грунта

1752

Дноуглубительные работы на Дону. Фото ФГУП "Росморпорт".
Дноуглубительные работы на Дону. Фото ФГУП "Росморпорт".

Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» в этом году планирует начать разработку проекта по дноуглублению Дона на участке от 3121 (Аксай) до 3169 (Азов) километра на период с 2023 по 2033 годы, сообщил в интервью порталу PortNews руководитель госпредприятия Андрей Вахрушев.

«По сути, это будет проектная документация на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на судоходном участке реки Дон, который проходит по двум морским портам — Ростов и Азов», — пояснил он.

По словам Вахрушева, навигационная глубина участка после проведения дноуглубительных работ составит 4 метра, что является «исторически значимым событием и очередным этапом развития инфраструктуры портов Азов и Ростов».

В 2020 году объём дноуглубительных работ на территории Ростовской области составил чуть больше миллиона кубометров грунта. На 2021 год изначально запланировали 850 тысяч кубометров, однако в итоге скорректировали эту цифру до 950 тысяч.

«Сейчас работы идут на Таганрогском подходном канале и в морской части Азово-Донского морского канала. Также дноуглубление планируется на внешней и внутренней акватории морского порта Таганрог», — рассказал Вахрушев, пояснив, что в первом случае глубина должна составить 5 метров, во втором — 4 метра.

Серьёзная проблема в деле дноуглубления, продолжает руководитель филиала «Росморпорта», в Ростовской области лишь одна. Это запрет на складирование вынимаемого грунта в приурезовых зонах Дона. Иными словами, «Росморпорт» хочет сваливать грунт обратно в Дон, рядом с тем местом, где идут дноуглубительные работы. Противником этого выступает Росрыболовство, указывая, что это нанесёт большой ущерб рыбному хозяйству.

«В настоящее время, в соответствии с требованиями Росрыболовства, мы должны весь разработанный грунт в реке Дон везти на морские подводные отвалы в Таганрогский залив, находящиеся на расстоянии от 49 до 120 км от места проведения дноуглубительных работ. Это снижает производительность дноуглубительного флота, что ведёт к удорожанию ремонтных дноуглубительных работ в акваториях морских портов Азов и Ростов», — сетует Вахрушев.

По его словам, этот вопрос его ведомство не один раз поднимало на совещаниях разного уровня, однако решения проблемы пока нет.

Сергей Деркачёв