12,86₽
99,89₽
93,17₽

В Ростовской области деньги за ЖКУ предложили слить в один котёл

А пока выбирают меньшее из зол

Жительница частного дома в Железнодорожном районе Ростова Татьяна Александровна возмущена: раньше была одна общая квитанция на ЖКУ, сейчас их несколько. Последняя, от ростовского «Водоканала», добавилась в феврале.

— Раньше все платежи я могла заплатить на Спартаковской, теперь же нужно делать целый круг, найти отделение банка. Да и к тому же в банке за платёж берут комиссионные 30-40 рублей. Накладно для пенсионеров! — поделилась наболевшим ростовчанка.

Появление дополнительной квитанции ростовский «Водоканал» объяснил в официальном сообщении, размещённом на сайте компании:

«Это связано с переходом ОАО на прямые расчёты с физическими лицами, проживающими в частном секторе. Именно такие квитанции — с логотипом «Водоканала» и его реквизитами — нужно оплачивать, не сомневаясь, что деньги дойдут до водоснабжающей организации».

В пресс-службе ведомства добавили, что руководством предприятия уже достигнута договорённость с тремя крупными ростовскими банками, что через них квитанции можно будет оплачивать без комиссии.

Примечательно, что ростовский «Водоканал» — не первая организация, которая решила перейти на прямые расчёты с потребителями. Пионерами стали газовики — ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону».

Впрочем, «прямые расчёты» в данном случае понятие относительное. Фактически это смена организации, на счёт которой поступают платежи граждан. Деньги, ранее шедшие через МУП «Единый информационный расчётный центр» (ЕИРЦ), теперь поступают в ГУП «Информационный вычислительный центр» (ИВЦ).

Частичное объяснение причин, почему крупная ресурсоснабжающая организация поспешила сменить центр, имеется в официальном сообщении ОАО: это «возможность получать деньги вовремя и полном объёме». Стало быть, раньше было не так — не вовремя и не в полном объёме.

В телефонном разговоре с корреспондентом donnews.ru гендиректор ростовского «Водоканала» Александр Скрябин недвусмысленно дал понять, что были и другие причины. К примеру, возникали вопросы, связанные с прозрачностью работы центра, с доступом к базе данных о потребителях, с процентом комиссии, которые центр требовал за свои услуги.

— Процент комиссии, которые нам выставил центр, вырос в 3,5 раза. Мы посчитали, что это невыгодно для нас и потребителя, — объяснил Александр Скрябин.

Логично предположить, что с уходом «Водоканала» в другой центр процент комиссии ляжет на плечи «Чистого города» — едва ли не единственной компании, которая осталась в некогда единой квитанции по оплате ЖКУ.

— То, что сделал «Водоканал», — вполне ожидаемый и логичный шаг с точки зрения развития бизнеса. Компания не хочет платить лишние деньги за непрофессионализм и бездействие работников центра. Я и сам готов так поступить, но пока по объективным причинам мы сделать этого не можем, — поведал директор «Чистого города» Сергей Пухкалов.

То, что происходит сейчас в системе расчётов за коммунальные услуги, — переход из одного центра в другой, — не от хорошей жизни. Но это вовсе не означает, что один центр плохой, а другой — идеальный, без изъянов. Это как раз тот случай, когда выбирают меньшее из зол. В данном случае меньшим злом оказался ИВЦ.

По мнению Сергея Пухкалова, неразбериха будет продолжаться, пока в области не будет единого центра с единым платёжным документом, куда будут поступать все средства от потребителей услуг и где будет сформирована общая клиентская база.

Примечательно, что с таким предложением ресурсники и поставщики услуг уже обращались к губернатору. И было это в прошлом году. Предприниматели просили навести порядок в двух крупнейших центрах — ГУП «ИВЦ» и МУП «ЕИРЦ». Клиентские базы этих центров, в которых есть данные о плательщиках и их реальном количестве, — тайна за семью печатями. Это, соответственно, ведёт к неразберихе и оставляет возможности для различных нарушений.

Губернатор выслушал предпринимателей, предложение принял и дал соответствующее указание министру ЖКХ.

Насколько поставленная губернатором задача выполняется (и выполняется ли?) и как далеко продвинулось это дело за год, можно судить по официальному ответу на запрос donnews.ru:

«Задачей сегодняшнего дня является оптимизация системы расчётов, обеспечение их прозрачности, бесперебойности и своевременности. В этих целях было принято решение правительства Ростовской области о развитии областного информационно-вычислительного центра в муниципальных образованиях области. Сегодня областной расчётный центр действует в 6 городах области. Наша задача организовать его работу во всех муниципальных образованиях области, что даст возможность полностью изменить ситуацию в жилищной сфере», — говорится в ответе министерства.

То, что ИВЦ, к работе которого у ресурсников претензий хоть отбавляй, действует в шести городах — это замечательно. Но ни слова о том, будет ли создан ЕДИНЫЙ расчётный центр и если да, то в какие сроки? А именно об этом мы и спрашивали.

#