donnews.ru

|

СЮЖЕТ
Пункт автоматического контроля в Азовском районе, фото donnews.ru
28 декабря 2019

В Ростовской области оборудовали первые пункты автоматического весогабаритного контроля

За перегруз будут штрафовать

В Ростовской области установили оборудование на первых четырех постах автоматического весогабаритного контроля, идут пусконаладочные работы.

Первые посты автоматического весогабаритного контроля создали на автодороге Азов — Александровка — Староминская в Азовском районе, магистрали «Дон» — п. Чертково, на трассе Ростов – Ставрополь и подъезде от М-4 «Дон» к аэропорту «Платов».

Всего на территории Ростовской области к 2024 году планируется завершить устройство 15 автоматизированных систем весового и габаритного контроля (АСВГК). Системы будут работать на опорной сети дорог регионального значения. Смысл всей затеи — фиксация всех случаев несанкционированного проезда грузовых фур с превышением предельно допустимых норм весогабаритных параметров.

Оптические датчики в автоматическом режиме будут считывать габариты проезжающего транспорта, вес грузовых автомобилей будет определяться датчиками, встроенными в дорожное полотно. Также арки оснащены системами фото- и видеофиксации нарушений.

То есть, датчики будут фиксировать транспорт, следующий с превышением массы, и сразу же автоматически направлять информацию в уже существующий региональный Центр безопасности дорожного движения, где, в свою очередь, будет готовиться постановление о штрафе. Полученные таким образом деньги должны будут идти на ремонт, содержание и строительство дорог в Ростовской области.

Стоянка камазов перед пунктом автоматического контроля, фото donnews.ru

Работы по монтажу дорожных конструкций на двух пунктах в Азовском и Чертковском районе выполнял ГУП РО «РостовАвтоДор». Электронную начинку обеспечивал генеральный подрядчик проекта — московская компания.

По мнению главного инженера ГУП РО «РостовАвтоДор» Михаила Грошева, именно большегрузы в основном и уничтожают российские дороги.

— Покрытие дорог, так называемая дорожная одежда, в России существует нескольких классов. Предполагается, что каждый из них способен выдержать определённую нагрузку. Её рассчитывают проектировщики. Но большая часть грузовиков идёт с перегрузом — иначе им просто невыгодно. А при многократном приложении нагрузки сверх нормативной в конкретной точке асфальтобетонного покрытия накапливаются остаточные деформации, которые ведут к разрушению дорожной одежды. То есть мы ремонтируем дороги, а они выходят из строя значительно быстрее, чем должны. По большому счёту, выход здесь только один — усилить весовой контроль и штрафовать за перегруз, — поясняет Михаил Грошев.

Перегруз можно доказать только взвешиванием, на глаз инспектор ГИБДД не может это сделать. Однако передвижных пунктов весового контроля в Ростовской области немного и работают они в основном на трассе М-4 «Дон». Стационарные пункты также не спасают ситуацию —водители фур просто выбирают другой маршрут.

Однако, как отмечает главный инженер «РостовАвтоДора», существующая в России сегодня система определения перегруза — двойственная.

— В Европе есть чёткое ограничение: вес автомобиля с грузом должен быть не более такой-то величины. По-моему, самое больше значение установлено в Чехии — 48 тонн. А у нас есть понятие общей массы автомобиля и есть понятие нагрузки на ось, которое тоже не должно превышать. При этом масса автомобиля может быть в пределах нормы, а нагрузка на одну из осей — больше допустимого значения, — рассказал Михаил Грошев.

Пункт автоматического контроля, фото donnews.ru

Как раз специалисты «РостовАвтоДора» вместе с представителями минтранс региона принимали участие в разработке ситемы автоматизированных пунктов весогабаритного контроля на дорогах регионального значения в Ростовской области.

Такие пункты планируют также создать в Аксайском, Кагальницом и Константиновском районах, на дорогах Ростов — Волгодонск и Ростов — Ставрополь. Общая сумма затрат из областного бюджета составляет около 1 млрд рублей.

На правах рекламы:

Услуги профессионального экспедирования в Гамбурге контейнерных грузов, а так же услуги складской и таможенной логистики предлагает компания ImpexProf. Узнать подробную информацию вы можете на сайте www.impexprof.xyz

Сергей Огурцов

Поделиться