Top.Mail.Ru

В Ростовской области остро не хватает авиатехников

Хотя наших авиаспециалистов учат лучше, чем в Кембридже

Нехватка авиационных специалистов на юге России усугубляется, вскоре парк отечественной малой авиации некому будет обслуживать. И это несмотря на то, что уровень подготовки отечественных авиаспециалистов выше, чем на Западе. Об этом говорилось на первой научно-практической конференции «АвиаТранс-2011», которая проходила сегодня в Ростове-на-Дону.

— У меня весь персонал или глубоко пенсионного, или в лучшем случае предпенсионного возраста. Если дело пойдёт так и дальше, то обслуживать старые советские машины «Ан-2» вскоре будет некому, — пожаловался директор малого авиапредприятия ООО «АП Вираж» Константин Малиевский.

Как было заявлено, единственный авиационный вуз на юге России, каковым является Ростовский филиал Московского государственного университета гражданской авиации (МГТУ ГА), выпускает в год около 100 специалистов. А требуется их по крайней мере в 2 раза больше. Парадокс в том, что нуждающиеся в них предприятия не в состоянии платить за обучение.

Кроме того, старый отечественный авиапарк уходит в небытие. Нового пока нет, в этом году авиапредприятия закупили всего 6 российских авиалайнеров. Специалиста, обученного для работы на отечественных самолётах, для работы с иностранными машинами приходится переучивать за границей.

— Не разрешат нам ни Boeing, ни Airbus учить в России авиаспециалистов на свои машины, и что делать? Собрать бы представителей эксплуатантов, контрольных, надзорных органов и как-то подстегнуть Минтранс? — прямо с места предложил один из участников конференции.

Своё согласие с этой точкой зрения декларировал ректор МГТУ ГА Борис Елисеев. В то же время он убеждён, что уровень подготовки наших инженеров гораздо выше.

— Недавно я посетил Оксфордский и Кембриджский университеты, а также несколько колледжей технической направленности на Западе. Утверждаю, что наша инженерная школа гораздо глубже. Нам не хватает немногого: хороших тренажёров и преподавателей со знанием английского языка, — убеждённо заявил Борис Елисеев.

При этом он объявил участникам конференции, что в вопросе подготовки специалистов для работы на западных машинах достигнут некий прорыв. Институт получил тренажёр, позволяющий обучать специалистов для работы с авиатехникой Boeing и Airbus.

#