12,97₽
100,16₽
93,90₽

В Ростовской области перевозчики сельхозпродукции пригрозили остановкой работы

Они устали работать «в серую»

Фото bessarabiainform.com
Фото bessarabiainform.com

Ряд транспортных компаний из Ростовской области, а также Краснодарского и Ставропольского краёв намерены приостановить работу из-за «критической ситуации» в сфере перевозок сельхозпродукции, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на письма Национальной ассоциации автомобильного транспорта «Грузавтотранс» на имя президента Владимира Путина, премьер-министра Дмитрия Медведева, глав Минсельхоза и Минтранса РФ, ФАС РФ и так далее.

Проблема заключается в том, что практически все перевозчики вынуждены работать с нарушениями. Главное из них — движение со значительным перегрузом. Владельцы грузов для минимизации расходов якобы превышают допустимый вес партии в два-три раза, а перевозчиков вынуждают подписывать договоры о добровольном согласии на перегруз. В «Грузавтотрансе» указывают, что перегруз должен фиксироваться на пунктах весогабаритного контроля, однако этого не происходит, и машины свободно их проходят. Следовательно, говорят в ассоциации, в цене перевозки есть коррупционная составляющая.

Как рассказал «Коммерсанту» президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин, перевозчики терпят всё это ради того, чтобы не потерять контракты. При этом проблема не только в риске штрафов. Постоянная работа с перегрузом значительно ускоряет износ техники, перевозчики несут постоянные убытки, некоторых это доводит до банкротства и ухода с рынка.

Особенно остро, говорит Матягин, проблема стоит с перевозкой зерна и сыпучих грузов. На этом рынке работают в основном небольшие компании. Средние тарифы за перевозку зерна на Юге не превышают 1,35 рубля за тонну на 1 км, что вынуждает автовладельцев терпеть перегруз для компенсации расходов на топливо и ремонт. По словам Матягина, если перевозка разрешённых законом 20 тонн зерна на 100 км приносит автовладельцу 2,7 тысячи рублей, то перевозка 60 тонн — 7,8 тысячи рублей, а владелец груза при этом отправляет три партии по цене одной.

По мнению экспертов, опрошенных «Коммерсантом», проблема перегруза в сфере автомобильных перевозок сельхозпродукции существует не первый год. Однако особенно остро она встала на фоне рекордного урожая зерновых последних лет, около 50% перевозок зерна по России приходятся именно на автотранспорт.

«Сегодня можно точно подсчитать размер взяток за перегруз на любом маршруте, к примеру от Оренбурга до Новороссийска, и бенефициарами схем выступают все участники, привлечь которых к ответственности зачастую невозможно», — прокомментировал изданию Кирилл Подольский из СЕО Smartseeds (IT-платформа для автоматизации перевозок сельхозгрузов).

Добавим, что в Ростовской области сейчас ведутся работы по созданию 14 автоматических постов весогабаритного контроля на дорогах регионального значения. Общая сумма затрат из областного бюджета составляет около 1 млрд рублей.

#