В Ростовской области по инициативе Заксобрания судовладельцев обяжут компенсировать наносимый Дону ущерб

В правительстве РФ начали разработку «дорожной карты» по реабилитации реки

Сухогруз на Дону. Фото Яндекс.Картинки.
Сухогруз на Дону. Фото Яндекс.Картинки.

Депутаты Законодательного собрания Ростовской области намерены довести до логического завершения идею введения обязательных компенсаций за ущерб, наносимый водным биоресурсам крупнотоннажным судоходством, заявил на «круглом столе» «Состояние водных объектов Ростовской области» зампредседателя регионального парламента Вячеслав Василенко.

— Вот у нас берут, например, транспортный налог и тратят его на строительство дорог. Точно также деньги должны идти на восстановление рыбы, — говорит он. — А поскольку больше всего беды рыбным запасам приносят именно крупнотоннажные грузовые суда, то, вероятнее всего, именно их и нужно обязать платить соответствующий налог, который целенаправленно будет тратиться на восстановление рыбных запасов.

Василенко пояснил, что идея хоть и находит понимание на федеральном уровне, однако её реализация — процесс небыстрый. Введение подобных компенсаций — полномочия правительства РФ, и придётся пройти множество согласований.

— Но мы всё равно будем доводить этот вопрос до конца. Потому что он в первую очередь касается именно Ростовской области. За прошлый год через регион по воде прошло 10,2 млн тонн грузов, это более 3 тысяч судов. Это одни из самых больших цифр в стране. Но суда идут по воде и убивают рыбу, — говорит Василенко.

Он добавил, что ещё в 1990 году в Ростовской области в Дон и в Цимлянское водохранилище ежегодно выпускали около 360 млн мальков, в 2020 году эта цифра составила лишь 17 млн.

— Денег на то, чтобы восстанавливать рыбные запасы, у региональных властей нет. Финансирование должно быть федеральным, так как река Дон — зона федеральной ответственности, — заявил зампредседателя Заксобрания Ростовской области.

Конечно, продолжает Василенко, у Дона и водных объектов Ростовской области есть масса и других проблем, зачастую даже более глобальных. Именно по этой причине в 2020 году по инициативе региона в Волгодонске состоялось большая межрегиональная конференция, посвящённая проблемам бассейна Дона. По её итогам было решено приложить совместные усилия к лоббированию разработки и принятия на федеральном уровне масштабной целевой программы реабилитации Цимлянского водохранилища и бассейна Дона.

В итоге 11 марта этого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил Минприроды, Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития в срок до 30 мая подготовить «дорожную карту» по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон. Работа будет вестись в рамках нацпроекта «Экология».