8,44₽
63,11₽
60,81₽

В Ростовской области появится официальный бренд «Сделано на Дону»

На добровольную сертификацию выделено 2 млн рублей

В четверг, 12 сентября, департамент потребительского рынка Ростовской области объявит техническое задание на проведение конкурса на разработку знака качества «Сделано на Дону». Победитель конкурса будет объявлен во Всемирный день качества, 14 ноября.

На разработку знака качества, его регистрацию и проведение сертификации товаров и услуг из резервного фонда бюджета Ростовской области выделили 2 миллиона рублей.

— Планируется, что знак качества «Сделано на Дону» будет присваиваться товарам пищевой, перерабатывающей и легкой промышленности, — пояснила donnews.ru заместитель директора департамента потребительского рынка Ростовской области Наталья Багрянова. — Брендирование товаров будет проходить на добровольных началах, по желанию предприятий.

Единственное условие, которое обязаны будут выполнить предприятия, участвующие в системе сертификации, — соответствие новым требованиям технических регламентов на пищевую продукцию. Они вступили в силу с 1 июля нынешнего года.

Заметим, что идея регионального бренда «Сделано на Дону» обсуждается уже не первый год. Официальная регистрация бренда состоится лишь после того, когда будет утверждён знак качества, сопровождающий бренд.

В интервью журналисту donnews.ru директор департамента Андрей Иванов отмечал, что от такой сертификации смогут выиграть и бизнесмены, и потребители.

— Компании получают некий пиар как в Ростовской области, так и за её пределами. А наши потребители получают возможность гарантированного выбора качественной продукции, — отметил Андрей Иванов.

При этом, как сам отметил г-н Иванов, даже после официальной регистрации бренд «Сделано на Дону» в Ростовской области не будет обладать эксклюзивным правом, потому что Дон протекает через пять областей России.

— Мы консультировались с коллегами из других регионов по этому поводу, и они сказали, что с удовольствием готовы выпускать продукцию под этим брендом, — сообщил Андрей Иванов в комментарии donnews.ru.

Между тем, эксперты donnews.ru выразили свои сомнения по поводу эффективности бренда «Сделано на Дону». Так, эксперт по брендингу, директор ГК BrandHouse Алиса Гордеева отметила несколько спорных моментов.

— Региональное брендирование эффективно как один из инструментов маркетинга территории. Это только один из множества инструментов. Бренд сам по себе не заменит слаженной работы, если отсутствует концепция, если нет понимания содержания работы под громким именем «брендинг территории». Процесс разработки и внедрения бренда занимает от 5 до 20 лет. В России нет подобных законченных проектов в силу того, эта тема стала модной и актуальной лишь недавно. Но в мировой практике есть удачные примеры.

Абстрактная маркировка может увеличить объёмы продаж, если за ней стоят какой-либо смысл, идея. Что несёт фраза «Сделано на Дону»? Это гарантия качества или лишь место производства? Наличие устья реки Дон не даёт Ростовской области эксклюзивных прав на реку. Продукты, произведённые в Тульской, Воронежской, Рязанской, Липецкой областях, тоже сделаны на Дону. Это уязвимая идея и с точки зрения маркетинга, и с точки зрения права.

По мнению Алисы Гордеевой, нанесение маркировки «Сделано на Дону» будет выгодно далеко не всем компаниям, а лишь тем, кто эксплуатирует идею «продукт места». Если компания производит глобальный, космополитический продукт, то маркировка ей ни к чему.

О том, кто займётся разработкой знака, станет известно лишь в конце октября-начале ноября. Пока же в некоторых ростовских магазинах на хлебобулочные изделия уже прикрепили самодельную табличку «Сделано на Дону». Видимо, здесь ждать, когда система будет реализована, не хотят.

#