12,79₽
100,01₽
92,45₽

В Ростовской области при ремонте региональной трассы применили метод холодной регенерации

Он быстрее, экономически эффективнее и экологичнее

Дорожные работы на участке трассы Морозовск — Цимлянск — Волгодонск. Фото new-mindortrans.donland.ru
Дорожные работы на участке трассы Морозовск — Цимлянск — Волгодонск. Фото new-mindortrans.donland.ru

Капитальный ремонт автодороги регионального значения Морозовск — Цимлянск — Волгодонск планируют завершить в октябре. Работы идут на въезде в город Цимлянск. Ремонт проводят по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по программе на 2020 год. Работы выполняет ГУП РО «РостовАвтоДор».

Проект предусматривает не только замену дорожного полотна, но и его усиление. Здесь также сделают тротуары, наружное освещение, установят новые дорожные знаки и нанесут горизонтальную разметку. Тротуары будут оборудованы по нормам программы «Доступная среда» — с пандусами для маломобильных групп населения и тактильной плиткой.

Протяжённость ремонтируемого участка составляет 1,9 км, ширина проезжей части — 8 метров. Как рассказал мастер участка ГУП РО «РостовАвтоДор» Михаил Гурин, подготовительный этап работ уже завершён, в настоящий момент выполняются работы по устройству основания при помощи метода холодной регенерации и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия.

«Использование технологии холодной регенерации позволяет увеличить прочность, надёжность и долговечность конструкции дорожной одежды. Метод заключается в перемешивании конструктивных слоёв существующей дорожной одежды. Сначала при помощи фрезеровки снимается верхний слой старого покрытия. Затем всё полотно засыпается щебнем некрупной фракции, добавляется вяжущий неорганический компонент. После перемешивания данная масса уплотняется и доводится до проектных высотных отметок с помощью автоматизированной системы 3D-нивелирования. Толщина получаемого слоя составляет 20 см», — рассказал Михаил Гурин.

Метод холодной регенерации позволяет выполнять работы по стабилизации грунтов в 3-5 раз быстрее. За счёт того, что повторно используется материал старой дорожной одежды — срезанный слой, уменьшается объём дополнительных привозных материалов, отсутствует необходимость утилизации от разборки старого полотна, не загрязняется окружающая среда.

Сверху на устроенное методом холодной регенерации основание будут укладывать два слоя асфальтобетонной смеси общей толщиной 12 сантиметров.

Как отметил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, дорога Морозовск — Цимлянск — Волгодонск является одной из важнейших транспортных артерий на юго-востоке области. Здесь ежедневно проезжает большое количество транспорта, в том числе большегрузного.

«Данный участок трассы основательно загружен, поэтому необходимость в качественной и прочной дорожной одежде назрела давно. Важно, что подрядчик применяет новые эффективные технологии, которые дают лучшие результаты, — отметил Андрей Иванов. — Дорожники работают в том числе в ночное время. Это позволяет избегать заторовых ситуаций, при учёте, что это выезд из города. Пока что работы на объекте идут в соответствии с графиком, даже немного на опережение. Финансирование капитального ремонта ведётся за счёт средств федерального бюджета».

Капитальный ремонт участка трассы Морозовск — Цимлянск — Волгодонск возле въезда в Цимлянск начался в апреле 2020 года.

#