12,65₽
99,09₽
91,63₽

В Ростовской области рекламодатели отказываются вешать баннеры КПРФ

А те, что остались, неизвестные обстреливают из ружей

Донские рекламные агентства отказываются от размещения баннеров КПРФ. Коммерсанты расторгают договоры с коммунистами в одностороннем порядке и, неся убытки, снимают уже установленные средства наглядной агитации. Свои действия рекламщики объясняют нежеланием ссориться с местной властью.

В Таганроге благотворительный фонд «БлагоДать», арендовав у частника рекламные площади, заключил с кандидатом-одномандатником, идущим на выборы в Заксобрание, договор на размещение политической рекламы. Однако как только реклама появилась на улицах города, в адрес председателя фонда Руслана Рыбикова пришло письмо от хозяина конструкций — ИП Андрея Антипова, в котором тот сообщил о разрыве договорных отношений в одностороннем порядке.

По мнению Антипова, фонд нарушил договор, сдав в субаренду рекламные площади без предварительного согласования с арендодателем.

Председатель фонда Руслан Рыбиков уверен, что отсутствие согласования лишь предлог, чтобы разорвать договор.

— В соглашении с Антиповым нет пункта, который обязывал нас в письменном виде согласовывать с арендатором заключение договора субаренды. К слову, в устной форме такое согласие было получено, — отметил Руслан Рыбиков.

Любопытно, что накануне Андрей Антипов получил письмо из муниципального бюджетного учреждения «Альтернатива», ведающего в Таганроге рекламой и являющегося структурой городской мэрии. В письме «Альтернатива» просит ИП Антипова предоставить для социальной рекламы пять конструкций, но не абы каких, а с указанием конкретных адресов.

Письмо из МБУ Антипов получил 6 августа, а заявление ИП о расторжении соглашения с фондом «БлагоДать» поступило в адрес Руслана Рыбикова уже на следующий день 7 августа.

Получить комментарии от самого Андрея Антипова не представилось возможным, его телефон не ответил. А в «Альтернативе» согласились прокомментировать письмо в адрес ИП.

Сотрудник МБУ Юлия Коженова объяснила необходимость столь спешных перемен в рекламном пространстве проходящими в городе массовыми культурными мероприятиями.

— У нас в договоре с предпринимателями значится, что пять процентов рекламных площадей должны быть отданы под соцрекламу, — сообщила Юлия Коженова.

Однако на вопрос, почему предпринимателю не разрешили самому выбрать, какие именно конструкции предоставить, а велели отдать под социальную рекламу конкретные адреса, где к тому времени уже висела реклама КПРФ, ответа не последовало.

Таганрог, как оказалось, не единственный город, где коммунисты имеют проблемы с агитацией. Ростов в этом плане мало чем отличается о родины Чехова.

— Часто рекламщики прерывают отношения ещё на стадии заключения договора. В приватных разговорах руководители, как правило это ИП, объясняют свои действия нежеланием ссориться с местной властью, — рассказала представитель обкома партии Ирина Кислицына.

В качестве примера собеседница агентства рассказала, что в июле представители компартии заключили договоры на рекламу в Пролетарском и Кировском районах Ростова. Через неделю собственник конструкций заявил, что прерывает договор и готов выплатить неустойку. Вид у предпринимателя был явно испуганный.

— Такая же ситуация в баннерами сложилась на так называемом южном направлении — на выезде из Ростова и в Батайске. Из общего числа рекламных конструкций в области половину уже сняли, а в последнее время мы получили несколько вежливых отказов в размещении, хотя переговоры уже были практически завершены и оставалось лишь поставить подписи, — отметила Ирина Кислицына.

Как рассказала на условиях анонимности сотрудница одного ростовского рекламного агентства, все макеты политической рекламы перед установкой утверждаются в городском управлении наружной рекламы.

В управлении наружной рекламы Ростова категорически отвергли утверждение, что они имеют отношение к политической рекламе.

— Мы никакого отношения к политической рекламе не имеем и влиять на её размещение нам не позволяет закон «О рекламе». Мы занимаемся только коммерческой и социальной рекламой, — заверил заместитель директора УНР Андрей Соколенко.

Ещё один директор рекламного агентства, работающий на рынке рекламных услуг более десяти лет, пояснил, что у коммерсантов выработался так называемый внутренний цензор.

— Те, кто долго работают на рынке, прекрасно понимают, что размещать можно, а что не рекомендуется, какому клиенту лучше отказать во избежание проблем. И тут даже не требуется каких-то специальных распоряжений сверху, — отметил собеседник.

Любопытно, что количество рекламных площадей в Ростове, даже с учётом их сокращения, позволяют с лихвой разместить как коммерческие заказы, так и социальную рекламу. Но рекламщики осознанно идут на убытки, лишь бы не потерять бизнес вовсе. И впрямь, на улицах Ростова ни одного баннера оппозиционных партий не замечено.

P.S. Во вторник в Таганроге неизвестные расстреляли из пейнтбольного ружья один из немногих баннеров КПРФ в городе. Коммунисты написали заявление в полицию. Злоумышленников ищут.

#