Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

В Ростовской области с начала года из дома сбежали 110 детей

Зачастую они хотят выразить протест или заявить о себе

фото brjunetka.ru
фото brjunetka.ru

За четыре месяца этого года в Ростовской области без вести пропали 110 детей, двадцати двум из них нет ещё 14 лет. К счастью, все они были найдены. Об этом на круглом столе, который прошёл в медиацентре «МедиаС», сообщила старший инспектор первого отдела процессуального контроля СУ СК РФ по Ростовской области Ирина Айдинова.

Он добавила, что за весь прошлый год в регионе без вести пропали 242 ребёнка, среди них 22 ребёнка до 14 лет. По пяти фактам исчезновения были возбуждены уголовные дела, производство четырёх из них было прекращено, так как дети нашлись, а одно находится в производстве, так как ребёнок стал жертвой убийства.

Ирина Айдинова отметила, что дети начинают уходить из семей с 8-10 лет. Самая распространённая причина их исчезновения — протест, нежелание подчиняться определённым правилам или требованиям, попытка уйти от проблем в школе или семье.

— Мы не ведём статистику, из каких семей убегают дети — неблагополучных или благополучных. Но в основном это, конечно, дети из неблагополучных семей, — сказала Ирина Айдинова.

Начальник отделения психологического обеспечения ГУФСИН России по Ростовской области Ольга Гончарова к основным причинам ухода детей добавила также преступления, совершаемые в отношение несовершеннолетних — убийства или похищения, в том числе с целью использования в корыстных и преступных целях. К примеру, детей крадут цыганки, чтобы при помощи ребёнка просить милостыню.

Региональный координатор поискового отряда «Лиза Алерт Юг» Максим Максименко заметил, что за последние годы уход из дома стал ещё и способом обратить на себя внимание. Поэтому он так привлекает молодёжь.

— Детям не хватает внимания, и они, попадая на страницы крупных пабликов, заявляют о себе таким образом, — объяснил Максим Максименко.

Часто бегут дети из детских домов. Как рассказала директор ростовского детского дома № 10 Ольга Чёрная, в основном бегут те, кто недавно поступил в детдом, те, кто проходят адаптацию.

— Часто бегут девочки-подростки, которые хотят свободы. В этом году у нас 3 девочки сбежали, мы всех нашли. Ещё один ребёнок от нас убегает, он периодически лежит в психиатрии, у него диагноз «бродяжничество», — рассказала Ольга Чёрная.

Участники круглого стола отметили, что нередки также случаи, когда дети не исчезают, а просто забывают позвонить родителям вовремя, сообщить, что задержатся после школы. А родители сразу обращаются за помощью в полицию. По словам представителя ГУ МВД России по Ростовской области Светланы Волокжаниновой, около 80% заявлений о пропаже можно назвать ложными или непроверенными.

— Дети теряют ориентир во времени, разряжается телефон, не хотят отвечать на звонки родителей, хотят, наоборот, погулять. Когда мы выезжаем на вызовы, чаще всего через друзей всех сразу находим, — отметила Светлана Волокжанинова.

По мнению экспертов, для того, чтобы уменьшить количество бегущих из семьи детей, следует обращаться к психологам. Конечно, это не панацея, а лишь один из способов помочь. Но, к сожалению, во многих школах порой вообще нет ставки психолога.

По словам доктора наук, завкафедрой возрастной психологии и педагогики ЮФУ Анны Чёрной, школы Ростовской области обеспечены психологами на 51%.

— Я на этой неделе общалась с 13-летней девочкой, которая мне откровенно сказала, что к ним за всё время их обучения психолог пришла один раз. Тот, кто диагностирует что-то и даёт какие-то рекомендации — это консультирующий психолог. А психолог — этот тот, кто приходит в класс и вместе с учителем участвует в образовательном процессе, — заявила Анна Чёрная.

Мысль о том, что наличие специалиста в школе не гарантирует качественную помощь детям, высказал психолог молодёжного телефона доверия Юрий Потурнак.

— Даже 51% обеспечения психологами школ не позволяет им работать с детьми. Смотрите, один час работы на каждого ребёнка, плюс ещё час на всякие бюрократические моменты — заполнение журналов, отчётов. Все те, кто работают в школе, в полной мере не могут скорректировать то состояние, в котором пребывает ребёнок, — добавил Юрий Потурнак. {{voter}}

Подытоживая разговор о том, как же помощь бегущим детям и как исправить ситуацию в целом, участники круглого стола заметили, что работа должна вестись параллельно и планомерно по всем направлениям. Но главное, что воспитание, забота, внимание и любовь должны даваться ребёнку в семье.

#