12,58₽
99,02₽
90,89₽

В Ростовской области сотовые операторы потеряли за первый квартал почти 42 тысячи абонентов

Но представители местных компаний статистику скрывают

фото www.vluki.ru
фото www.vluki.ru

По итогам первого квартала 2015 года никто из российских сотовых операторов не показал чистого прироста абонентской базы. Число абонентов снизилось на 0,8% по сравнению с концом прошлого года, до 238,35 млн клиентов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчёт исследовательской компании ACM-Consulting.

По словам аналитика ACM-Consulting Антона Погребинского, сами по себе потери невелики: снижение общего количества абонентов в первом квартале — обычное явление в последние годы. В этом же году абонентские базы МТС и «МегаФона» сократились менее чем на 1%. А «Вымпелком» по всей стране стал обслуживать на 2% меньше SIM-карт.

Операторы объясняют такую статистику перенасыщенностью рынка, оттоком трудовых мигрантов, но главным образом сезонностью. По их словам, в конце года продажи традиционно активнее, чем в начале года.

В Ростовской области, как сообщил donnews.ru Антон Погребинский, по сравнению с концом прошлого года число абонентов сократилось с 6 млн 775 тысяч 178 человек до 6 млн 733 тысяч 364 человек. При этом он добавил, что положительный прирост в первом квартале в области был только у компании МТС. У всех же остальных компаний — «МегаФон», «Билайн», «Скай Линк», Tele2 — в Ростовской области зафиксирован отрицательный прирост, подытожил Антон Погребинский.

Примечательно, что только представители МТС в Ростовской области ответственно подошли к ответу на запрос редакции donnews.ru. Пресс-секретарь МТС на юге России Юлия Феоктистова сообщила, что по итогам первого квартала 2015 года в абонентской базе региона зафиксирован прирост на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

— МТС несколько лет назад отказалась от «абонентской гонки» и ведёт постоянную работу по привлечению только качественных абонентов, — сказала Юлия Феоктистова.

Представители остальных сотовых операторов в Ростовской области заявили либо о том, что имеют только федеральную статистику, либо о том, что по итогам первого квартала 2015 года зафиксировали прирост абонентской базы.

Так, старший специалист по связям с общественностью компании Tele2 Дарья Карпушина прислала ссылку на федеральную статистику. Согласно этим данным, абонентская база компании в первом квартале 2015 года увеличилась по сравнению с первым кварталом прошлого года на 48%. Совокупная база выросла с 23,7 до 34,9 млн человек.

Чрезвычайно кратким был ответ и в ростовском филиале ОАО «ВымпелКома»: «В рамках компании среди абонентов Ростова и Ростовской области изменений не зафиксировано».

Пожалуй, самым нелепым из всех стал ответ пресс-службы «МегаФона», присланный от имени директора ростовского отделения компании Алексея Баркова. Вместо прямого ответа на вопрос: «Зафиксирован ли в первом квартале 2015 года отток абонентов у «Мегафона» на территории Ростовской области? И с чем это связано?» последовала ода об эффективной маркетинговой политике компании и запуске 4G+.

На просьбу редакции всё-таки ответить на поставленный вопрос в пресс-службе сказали, что присланная отписка «согласована с руководством» и это «политика компании». {{voter}}

К сожалению, «МегаФон» — далеко не единственная структура, которая вместо ответов на конкретные вопросы журналистов начинает петь хвалу самой себе. И дело не только в том, что сотрудники пресс-служб зачастую не умеют грамотно выстраивать связь между СМИ и своим руководством и не понимают специфики работы того или иного издания, но и в том, что сами руководители всеми силами стремятся скрыть информацию о даже самых незначительных спадах, неудачах и сокращениях.

#