12,27₽
95,22₽
89,00₽

В Ростовской области сотрудникам ГИБДД запретили использовать ручные радары

Карать людей в погонах будут вплоть до увольнения

Рисунок vashgorod.ru
Рисунок vashgorod.ru

Ростовская область оказалась в числе нескольких регионов России, в которых инспекторам ГИБДД запрещено использовать ручные радары для выявления нарушителей правил дорожного движения, сообщает «Коммерсант».

Запреты введены на региональном уровне после того, как появилось письмо главы МВД РФ Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников Госавтоинспекции. Письмо министра носило рекомендательный характер и давало право самостоятельно решать, накладывать вето в регионе или нет. В управлении ГИБДД Дона министерские рекомендации восприняли как приказ. Что, в принципе, неудивительно: по итогам министерской проверки областная Госавтоинспекция получила жирный неуд. В качестве одной из претензий в выводах проверяющих значилось большое количество жалоб от автолюбителей на вымогательство на дорогах.

«Сотрудники Госавтоинспекции Ростовской области не используют радары, позволяющие вручную стереть информацию о нарушении ПДД. Их использование прекращено с 10 июля текущего года. На территории Ростовской области установлены 19 стационарных автоматических камер, а также используются 128 передвижных комплексов «Крис-П», работающих в автоматическом режиме», — сообщили donnews.ru в УГИБДД области.

На вопрос, кто именно дал такое распоряжение, собеседница ответить затруднилась. Учитывая, что, как правило, документы МВД носят унифицированный характер, можно в качестве образца взять распоряжение замначальника управления МВД по Краснодарскому краю Юрия Кузнецова. В нём говорится, что если инспектор продолжает пользоваться радаром, его ждёт дисциплинарная ответственность, если же и это не помогло — последует увольнение из органов.

Однако оставшиеся в распоряжении донских гаишников передвижные комплексы «Крис-П» также подвергаются отчаянной критике. Точнее, не сами комплексы, а те, кто ими пользуется. Так, на многочисленных автофорумах указывается, что погрешность измерения слишком сильно зависит от того, где прибор установлен и как настроен.

Анекдотичный случай произошёл в Ульяновской области, когда данный прибор показал, что 14-местная «Газель» буквально летела над шоссе со скоростью 233 км/час. Прибор признали неисправным и отправили на поверку.

Автолюбители указывают и на попытки инспекторов откровенно подменить данные. В частности: прибор «Крис-П» устанавливают на трассе, где допустимая скорость выше, чем в городе. А экипаж, который снимает с прибора данные, паркуется в городской черте. Автолюбителю показывают фото его машины и спрашивают: «Твоя? Видишь, с какой скоростью ехал?» Получив утвердительный ответ, произносят сакраментальную фразу: «Ну, как будем решать проблему?».{{voter}}

И всё же эксперты полагают, что запрет на использование ручных радаров — мера временная. В разговоре с «Коммерсантом» один из разработчиков ГОСТа для стационарных камер (ещё не введен в действие) Григорий Шухман допустил, что ручные радары отозваны не насовсем, а для доработки программного обеспечения, способного защитить материалы от несанкционированного удаления. После чего приборы вернутся на дороги.

#