12,74₽
99,05₽
92,28₽

В СКЖД строительство скоростной ж/д магистрали Москва-Ростов-Адлер через Платов назвали вопросом 8-10 лет

Соединить Персиановку с аэропортом могут быстрее

Фото msk.kp.ru
Фото msk.kp.ru

Высокоскоростная железнодорожная магистраль, соединяющая Москву с Адлером через Ростов, построена будет, однако пока это вопрос пусть и не такой далёкой, но перспективы. Об этом на заседании ТПП Ростовской области по вопросу транспортного сообщения с аэропортом Платовым заявил первый замначальника СКЖД Алексей Черняев. Вопрос, как это обычно и бывает, в основном в деньгах.

— Высокоскоростная магистраль – это перспектива. Не хочу сказать, что далёкая, но где-то в пределах 8-10 лет. На сегодня цифры таковы, что только участок магистрали по Ростовской области будет строить порядка 90 млрд рублей. Это равно восьмилетнему вкладу РЖД в развитие своей инфраструктуры на территории региона, то есть, речь об очень больших деньгах, — рассказал Черняев.

Напомним, общая протяжённость магистрали — 1548,7 километра, из которых пятая часть — 328 километров — проляжет по Ростовской области. Согласно утверждённому проекту, ВСМ зайдёт из Воронежской в Ростовскую область на 770-м километре, проследует по приграничным с Украиной районам и, минуя Каменск-Шахтинский и Шахты, сделает остановку у аэропорта Платов.

Следующей остановкой станет станция «Ростов ВСМ» вблизи микрорайона Левенцовка. А далее поезд направится через Мертвый Донец и Дон в сторону Краснодара. Всего предполагается построить в Ростовской области пять станций ВСМ. Помимо упоминавшихся «Ростова ВСМ» и «Южного ВСМ» будут построены «Лихая ВСМ», «Беляевка ВСМ» и «Новосёловская ВСМ».

Общее время в пути от Москвы до Ростова — 4,5 часа (вместо 18 часов на обычном поезде), от Ростова до Адлера — 3,5 часа.

Пока же, что касается железнодорожного сообщения с Платовым, СКЖД может предложить пассажирам лишь свой проект мультимодальных перевозок. По словам Черняева, он представляет собой увязку уже существующих пригородных ж/д маршрутов с несуществующим пока автобусным маршрутом из Новочеркасска в Платов. То есть ничего радикально нового в проекте нет. При этом договориться с автоперевозчиками СКЖД пока не удаётся.

— Мы в принципе готовы сами взять автобусы в лизинг и организовать этот маршрут, но надеемся всё-таки договориться с перевозчиками. Кроме того, у них пока не находит поддержки наше желание организовать весь путь до Платова по принципу единого билета, — рассказывает Черняев.

Он добавил, что в СКЖД к организации мультимодального сообщения с Платовым готовы полностью.

— Всего хватает, в том числе, и пар поездов с Батайского и Таганрогского направлений. Даже на перспективу, — заключил Черняев.

Что касается строительства новой внутриобластной ж\д ветки к Платову, то, судя по всему, если она и будет, то не до Ростова. По словам начальника отдела по координации работы предприятий авиа-, водного-, и ж/д транспорта министерства транспорта Ростовской области Николая Хрумалова, строительство такой ветки с СКЖД обсуждали ещё на этапе предпроектного существования аэропорта Платов.

— Была у нас идея строительства ветки от станции Персиановка {располагается в одноимённом посёлке под Новочеркасском и уже соединена с Ростовом ж/д путями — donnews.ru} до аэропорта. Это почти 15 км нового пути, стоимость тогда была около 6 млрд рублей, это уже с выкупом земельных участков, — рассказал Хрумалов.

По его словам, эта ветка могла бы обеспечивать как пассажирские, так и грузовые перевозки. Ведь в районе Платова уже сейчас создано несколько крупных предприятий, а в скором времени будет построен ещё и один из крупнейших в стране логистических центров Почты России.

— Если говорить чисто о пассажирах, — продолжает Хрумалов, — то ветка окупит себя за 5-8 лет. Но уже сейчас на территории вокруг Платова развивается бизнес, что прибавляет к экономике проекта и грузоперевозки. Так что строительство этой ветки необходимо. Как сказал Василий Юрьевич {губернатор Ростовской области — donnews.ru} на одном из совещаний, к 2025 году вопрос надо решить. К этому сроку пассажиропоток Платова перешагнёт за 5 млн.

Реализация этого проекта действительно представляется наиболее реальной. 6 млрд рублей относительно не большие деньги для решения такого вопроса, не говоря уже о недавнем обещании президента РФ в следующие шесть лет удвоить госинвестиции в развитие инфраструктуры в стране. Таким образом добираться до Платова из Ростова на ж/д транспорте придётся делая небольшой крюк в сторону Новочеркасска и Персиановки. Основное преимущество такого маршрута будет в его надёжности — время в пути хоть и будет занимать больше часа, зато точно не больше из-за пробок или аварий на автодорогах.

#