13,00₽
100,22₽
94,15₽

В Таганроге начали спасать городской общественный транспорт

Транспортные предприятия города живут на дотации из бюджета

Директор «Автолайн-К» Геннадий Кинаш. Фото ruffnews.ru
Директор «Автолайн-К» Геннадий Кинаш. Фото ruffnews.ru

В Таганроге сложилась опасная ситуация с городским пассажирским транспортом. Только за электроэнергию местное МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» должно почти 8 миллионов рублей. За долги поставщик электроэнергии периодически выключает для предприятия рубильник. Последний раз все трамваи и троллейбусы в городе замерли в июне этого года. Отключение продлилось почти 7 часов. На тот момент у «ТТУ» было уже три периода просроченной задолженности.

Помимо этого нуждается в ремонте контактная сеть городского электротранспорта, подвижному составу и рельсам необходимо обновление. На линию выходит не более 9 троллейбусов из 26 и 35 трамваев из 54 единиц, что «значительно меньше нормативов». По состоянию на 1 октября 2018 года износ основных средств МУП «ТТУ» составил 72%.

Чтобы помочь предприятию, из городского бюджета выделили 14 миллионов рублей. Предложение о субсидии для ТТУ внёс на утверждение в городскую думу глава администрации Таганрога Андрей Лисицкий.

«Средства пойдут на погашение существующей задолженности ТТУ по электроэнергии, налогам и другим просроченным платежам предприятия», — рассказал Лисицкий.

Деньги на субсидию МУПу удалось выкроить из городской казны благодаря перевыполнению годового плана по таким статьям доходов, как реализация имущества на аукционе с превышением первоначальной цены, реализация земельных участков и дополнительные доходы от административных штрафов.

При этом, как ранее сообщал директор МУП «ТТУ» Владимир Черепанов, только в прошлом году у предприятия был убыток в 27 млн рублей. Но одними субсидиями из бюджета ситуацию не исправишь, предприятие должно зарабатывать само.

«А у нас ежемесячно минус 1,2 млн рублей недоплаты за перевозку региональных и федеральных льготников, — рассказал директор МУПа. — Но фактически каждого пассажира мы возим в убыток. Нынешний тариф в 16 рублей экономически необоснован. Он устарел ещё два года назад».

Согласны с директором электротранспортного предприятия и представители автобусных перевозчиков Таганрога.

За те же 16 рублей возит своих пассажиров автотранспортное предприятие «Автолайн-К». Его директор Геннадий Кинаш считает, что этот тариф едва-едва позволяет таганрогским транспортникам сводить концы с концами, но ни о каком развитии речи не идёт.

— Без изменений мы долго не протянем. Тариф установили почти два года назад. За это время всё подорожало уже чуть ли не в два раза раза. Минимум на 30% подскочили цены на дизтопливо, ГСМ, запчасти. Выросла коммуналка. А водителям тоже надо свои семьи кормить, поэтому они хотят получать достойную зарплату, — рассказал Геннадий Кинаш.

Впрочем, даже в нынешних условиях предприятие пытается развиваться и соответствовать новым стандартам. Обновляют автопарк. В этом году закупили 10 автобусов малой вместимости — удобные и современные, марки «ПАЗ». Они работают на газе. По программе лизинга на пять лет взяли и десять автобусов большой вместимости, тоже отечественных — марки «КАВЗ». Они также работают на газовом топливе. В салонах — кондиционеры и видеонаблюдение. Эти автобусы приспособлены для перевозки маломобильных групп населения.

Геннадий Кинаш надеется, что новые комфортные, удобные в управлении машины помогут, помимо прочего, привлечь на предприятие и кадры. Их в «Автолайн-К» тоже не хватает. Многие водители из Таганрога уехали и ещё уезжают работать в Ростов. Там и условия лучше, и зарплата другая.

Первые два «КАВЗа» уже трудятся в Таганроге на 31-м маршруте. Прибытие остальных расписано буквально по дням — 5, 7, 11 января следующего года.

#