Не перевелись на донской земле последователи Остапа Бендера. Один из них, Николай Маликов, — отставной глава милиции Тацинского района, а ныне бизнесмен — демонстрирует поистине нетривиальные чудеса.
Эта история началась в начале 2000-х, когда глава районной милиции полковник Маликов стал директором сельхозкооператива (СПК) «Качалин».
Поработав в этой должности какое-то время, предприимчивый пенсионер создал ООО со скромным уставным фондом в 10 тысяч рублей, но громким и многообещающим названием: «Народное хозяйство», управляющим в котором назначил бывшего сослуживца и давнего приятеля Владимира Сигиду.
Тут «подоспело» банкротство «Качалина», и начались чудеса. Имущество сельхозкооператива «Качалин» таинственным образом перешло в ООО «Народное хозяйство». Наглость аферы до сих пор предмет обсуждения в районе.
— Куда испарились бычки с бурёнками в количестве почти 700 (!) голов и много другого имущества, ведает только Маликов, — предположил сельский глава Владимир Марченко.
Его слова подтверждает и Борис Гречкин, возглавлявший СПК «Качалин» до прихода Маликова.
— Когда я был директором колхоза, мы сделали отличную мастерскую, закупили новое оборудование: станки, прессы, построили нефтехранилище. Где это всё сейчас, не знает никто, — рассказал Борис Гречкин.
Единственное, что осталось у пайщиков в собственности, — это около 700 гектаров земли. Но и те загадочным образом попали в долгосрочную аренду бывшему председателю СПК Маликову.
Кровь Остапа Бендера продолжала бурлить в жилах Маликова. Предприимчивый экс-милиционер зарегистрировал ещё один субъект имени себя любимого — «ИП Маликов Н. Н.» и... предъявил денежную претензию к «Народному хозяйству». Согласно этой претензии, «Народное хозяйство» якобы задолжало Маликову ни много ни мало 3 млн 86 тысяч 953 рубля. Примечательно, что «Народное хозяйство» в счёт погашения долга передало Маликову то самое имущество кооператива, которое раньше все тот же Маликов, будучи председателем СПК, передал в «Народное хозяйство» «для сохранности».
И, как ни странно, ООО «Народное хозяйство» тоже постигла участь многострадального СПК «Качалин» — скоропостижное банкротство. А его бывший управляющий Владимир Сигида благополучно снова был назначен на должность управляющего... в «ИП Маликов Н. Н.», где в добром здравии работает и по сей день.
Нажив земли и имущества, Маликов решил всё это продать, с чем и обратился к сельхозфирме «Зерно Дон». Стороны ударили по рукам, заключили договор субаренды земли, которая находилась в аренде у Маликова, договоры о покупке сельхозоборудования и объектов недвижимости. Договоры заключали предварительные, поскольку части документов, необходимых для сделки, у Маликова не было. Он пообещал предоставить их в кратчайшие сроки. Время шло, а обещанных документов всё не было. Маликов тем временем в экстренном порядке пытался оформить право собственности на землю и имущество. Однако суд отказал Маликову.
Продать не получилось — не беда! Все эти годы Маликов владеет имуществом бывшего кооператива «Качалин» как своим собственным, невзирая на решения судов, установивших, что он не имеет на это права.
Тем более что в результате бесславного управления Маликовым ликвидированным кооперативом «Качалин» эти объекты стали бесхозяйными (!) и по действующему закону должны поступить в муниципальную собственность.
— Бесхозяйные объекты поставлены на учёт сельским поселением, однако войти туда пока не представляется возможным: объекты охраняются людьми Маликова, который не собирается никого туда пускать, — пояснил глава Вехнеобливского сельского поселения Владимир Марченко.
Районный суд по иску прокурора обязал Маликова освободить незаконно занимаемые объекты. Но решение суда для него не является обязательным к исполнению.
Что до обещанной сельхозфирме земли, то тут ситуация тоже вышла комичная. Но было бы смешно, если бы не было так грустно. Фирма «Зерно Дон», получив в субаренду землю, стала готовить её к посевной, внесла удобрения, посеяла озимую пшеницу, а к моменту сбора урожая на поле появился Маликов с друзьями.
— После довольно шумного выяснения отношений Маликов достал из машины бутылку с бензином и полез на комбайн. Выкинул из кабины водителя, полил комбайн бензином, затем плеснул жидкость и на себя и достал зажигалку, обещая совершить самосожжение, — рассказал очевидец тех событий исполнительный директора «Зерно Дона» Алексей Коваленко.
Однако поджигать себя Маликов, видимо, не собирался, зато, спустившись с комбайна, выплеснул остатки бензина в лицо Коваленко. Позднее врачи констатируют у него ожог роговицы.
История с самосожжением закончилась для Маликова скверно. Приговором суда он был признан виновным в использовании подложных документов и причинении телесных повреждений.
А теперь самое время коснуться темы подложных документов. Это тот самый договор аренды около 700 га земли дольщиков, которой сейчас так же бесславно пользуется Маликов.
Тут вспоминается гоголевский сюжет «Мёртвых душ». По информации компании «Зерно Дон», на момент заключения договора как минимум трое владельцев общей долевой собственности покоились на кладбище и, соответственно, физически не могли передать свою землю Маликову. Ещё несколько пайщиков заявили, что они никогда этот договор не подписывали. Более того, выяснилось, что и печать нотариуса на доверенности тоже фальшивая. Нотариус Михайлова сообщила на суде, что не заверяла никаких доверенностей.
Но каков же талант! Бывший служитель закона, а ныне преступный элемент, осуждённый по статье 327 УК РФ, забирает землю, используя подложные документы, незаконно занимает недвижимое имущество, открыто игнорируя решения судов, при этом продолжает выражать «свою жизненную позицию». Он организует пикеты под бодрым лозунгом: «Против судебного и чиновничьего произвола!»
Удивительно, что в XXI веке, и не где-нибудь в Тмутаракани, а в Ростовской области, замашки Бендера приносят плоды уже на протяжении десятилетия!
В приватном разговоре Марченко рассказал, что причина в склочном характере Маликова: «С ним в районе никто не хочет связываться».
— Люди его по старой привычке боятся, — рассказал на условиях анонимности один из жителей района. — Они ещё не забыли, какую огромную власть имел Маликов, когда работал в должности главного милиционера района. И сейчас селяне видят, что столько лет он хозяйничает и всё ему с рук сходит, значит, кто-то за ним стоит. А ему выгодно, чтобы люди так думали.
Но каким бы грозным ни казался Маликов, ряды его сторонников за эти годы сильно поредели. Очевидно, что настроение людей, некогда поддерживавших Маликова, изменилось. Нынешнее отношение к своему «благодетелю» обрисовала жительница хутора Качалин Антонина Ходокова. Она когда-то в числе многих передала свой земельный пай в управление Маликову.
— Люди давно ему уже не верят, скольких за эти годы он обманул, а сколько обещаний не выполнил?! За что его уважать? Что он все эти годы с нашей землёй делал? Да ничего — она стоит и бурьяном поросла! Сельского хозяйства не знает вообще, одни только слова. Не хочу его даже вспоминать! — в сердцах бросила Антонина Ходакова.
Вот так и получается: Остап Бендер районного масштаба всеми правдами и неправдами получил 700 га плодородной пашни, но так и не смог чего-то путного на ней сделать. Земля заросла сорняком и кустарником. А жизнь в районе продолжается… в режиме искусственно созданного невроза, подогреваемого время от времени скучающим милицейским пенсионером, смешно называющим себя «предпринимателем в области права» с уже криминальным настоящим.
Поделиться: