12,65₽
99,42₽
91,63₽

В УФМС по Ростовской области демонстрируют наплевательское отношение к журналистам

Вместо ответа на поставленные вопросы — одни отписки

Фото с личной странички Валерии в социальной сети «В контакте»
Фото с личной странички Валерии в социальной сети «В контакте»

По итогам 2013 года ФМС России оказалась на 6-м месте из 32 в рейтинге открытости федеральных органов исполнительной власти. Это высокий результат: например, Минздрав РФ по открытости оказался только на 28-м месте — ниже Министерства обороны. Хотя, казалось бы, уж медикам-то что скрывать?

Так вот, Федеральная миграционная служба — ведомство вполне открытое. Глава ФМС Константин Ромодановский довольно открыто говорит об острых проблемах, даёт интервью.

Но выяснилось, что его подчинённые из Ростовской области не столь открыты на деле, а помощника руководителя УФМС России по Ростовской области по связям со СМИ Валерию Землякову можно смело переименовать в помощника по издевательству над СМИ.

12 марта Валерия получила запрос с перечнем вопросов для её руководителя Виктора Солодовникова. Журналист просил об очном или хотя бы письменном интервью.

Вопросы были вполне невинные и, в свете последних событий, связанных с Украиной, вполне логичные: сколько человек въехали с начала конфликта в Ростовскую область, сколько выехали, каков состав этих людей по полу, возрасту, роду занятий... Поверьте, журналистом, посмевшим задавать столь крамольные вопросы, двигало отнюдь не праздное любопытство — хотелось понять, кто едет, зачем, так ли много беженцев, как об этом говорят...

Так или иначе, вопросы на имя Солодовникова были направлены. Хотя и их Валерия Землякова сначала принимать не желала, сообщив что-то вроде «на сайте есть информация за каждую неделю, вот сами и посчитайте».

Не то чтобы журналист donnews.ru такой уже законченный гуманитарий, чтобы не сложить 2+2, но всё-таки ФМС — это серьёзное ведомство, имеющее, между прочим, специально-обученного человека, у которого есть ещё и секретарь (по крайней мере, так представился молодой человек, как-то ответивший на звонок). Так почему бы им не выполнить свою работу? Собрать точные объективные данные в несколько большем объёме, чем скупые строки официальных пресс-релизов, и предоставить журналистам — это ли не «взаимодействие»?

Запрос, составленный по всем правилам, на фирменном бланке, с печатью и подписью руководителя унёсся по волнам электронной почты, и потекли дни ожидания.

Периодически журналист звонил Валерии с просьбой поторопиться с ответом: специфика электронного СМИ заставляет работать оперативно.

Валерия уверяла, что ответ вот-вот будет готов, что утверждает какие-то цифры, согласовывает с руководством...

Ожидание длилось 12 дней. Сегодня Валерия Землякова сообщила, что ответ на запрос был отправлен ещё 19 марта. Виноват ли сбой почты или же Валерия лукавит, доподлинно неизвестно, однако в редакции ответа не получали.

После нескольких телефонных звонков помощник по взаимодействию со СМИ всё-таки выслала ответ на запрос, которого ждали долгих 12 дней.

Сказать, что ответ разочаровал — ничего не сказать! Целых 12 дней Валерия трудилась, не покладая рук, делала запросы, утверждала цифры, кормила «завтраками» журналиста лишь для того, чтобы состряпать невнятную отписку о том, что вся нужная нам информация находится на сайте ФМС. Ну разве не издевательство?

Остаётся несколько вопросов: зачем было устраивать весь этот цирк и тратить время на обсуждения и ожидание? Почему нельзя было по-человечески сказать: «Начальство не расположено давать комментарии, тема больно щекотливая, на острие мировой политики»?

И ещё: ответ ведомства на запрос — это личная некомпетентность и наплевательство Валерии Земляковой или позиция управления ФМС по Ростовской области?

В любом случае, подобное отношение к СМИ лишь подрывает авторитет ведомства и его руководителя лично.

#