Яндекс.Метрика

В Южном университете (ИУБиП) школьников обучат цифровой трансформации

Пока подростки ориентируются в этом неуверенно

1119

Школьница проходит тест. Фото donnews.ru
Школьница проходит тест. Фото donnews.ru

В Южном университете (ИУБиП) три месяца назад запустили уникальный для Ростовской области интерактивный профориентационный митап «Трансформация сознания и профессий в цифровую эпоху». Основная цель митапа — помочь школьникам поменять своё отношение к будущим профессиям и понять, насколько они готовы вовлечься в цифровую трансформацию. Руководитель Областного методологического центра цифровизации личности Борис Мартынов рассказал, что показали предварительные результаты тестирования подростков и какие навыки необходимы, чтобы быть успешной личностью в своей профессии.

Напомним, что в 2020 году ИУБиП при грантовой поддержке Росмолодёжи реализовал проект «Формирование цифрового сознания молодёжи Ростовской области». Сначала по проекту была организована программа обучения директоров цифровой трансформации школ. Уже вместе с учителями информатики и педагогами дополнительного образования сотрудники центра реализуют проект «Распределённый IT-куб».

Вторая программа — «Трансформация сознания и профессий в цифровую эпоху». Как рассказал Борис Мартынов, перед сотрудниками центра стояла задача разработать методологию, которая бы позволила понять, как формировать цифровое сознание молодёжи от 14 до 30 лет и создать условия, способствующие вовлечению в процессы цифровой экономики и трансформации.

Борис Мартынов. Фото donnews.ru

— Мы создали уникальные тесты, чтобы выяснить, насколько дети ориентируются в цифровых технологиях, видят в них какую-то ценность для своей будущей профессиональной деятельности, готовы участвовать в формировании цифрового общества. Но участвовать не пассивно, например используя телефон для развлечения, а продуктивно, то есть чтобы этот гаджет помогал им чего-то достичь в жизни, — говорит Мартынов.

В течение трёх месяцев сотрудники вуза ездили по муниципалитетам Ростовской области, выборочно посещали школы и тестировали учеников. По словам Бориса Мартынова, в целом молодёжь разных возрастов активно использует цифровые технологии, но в большей степени для себя.

Фото donnews.ru

— Они понимают, что это такое и для чего они нужны в их собственной жизни. А вот когда мы начинаем спрашивать, например, готовы ли они применить эти технологии на благо развития Ростовской области, то здесь уже они ориентируются неуверенно, — подчёркивает Мартынов.

24 мая ИУБиП посетили ученики школ №32 и №54. Во время встречи с подростками Борис Мартынов в неформальной обстановке рассказал им про цифровые профессии и основные ориентиры для становления успешной цифровой личности – умение работать с большими данными, принимать решения в условиях неопределённости, быть проактивным. Затем после вводной лекции ученикам предлагалось пройти тестирование, состоящее из 20 вопросов, среди которых: как они относятся к цифровым технологиям, хотели бы они получать больше информации о цифровых процессах, есть ли у них проекты в цифровой среде, которые они хотели бы реализовать.

Ученица 10-го класса школы № 32 Даяна Айдинян рассказала, что в будущем планирует стать менеджером. Она уверена, что цифровые технологии помогут ей быть более конкурентоспособной и компетентной в своём деле.

Ученик 11-го класса школы № 54 Иван Новиков хочет поступить в авиационный институт. «Бесспорно, авиация будет связана с цифровыми технологиями. Это неотъемлемая часть нашей жизни, и в XXI веке без неё никуда», — считает подросток.

После завершения тестирования и подведения окончательных итогов сотрудники центра подготовят для директоров школ рекомендации по введению каких-нибудь дисциплин, которые помогут детям быть всё-таки больше продуктивными, чем пассивными потребителями цифровых технологий.

Наталья Подольская