В Заксобрании Ростовской области заявили о необходимости принятия федерального закона «О такси»

В регионе такой документ действует уже 10 лет, но его недостаточно

Такси. Фото rostov.kp.ru
Такси. Фото rostov.kp.ru

В России необходим единый закон, который бы регламентировал работу легковых такси, причём как официально зарегистрированных, так и «серых», которые возят людей незаконно. Об этом шла речь на круглом столе, организованном комитетом по строительству, связи и транспорту регионального Заксобрания.

Как рассказал глава комитета Михаил Сапрыкин, ещё в 2011 году федеральные власти дали право регионам принимать свои местные законы «О такси». И некоторые субъекты, в том числе Ростовская область, этим правом воспользовались. В действующем на территории региона документе, в частности, расписаны требования к внешнему виду машин, порядок выдачи разрешений на перевозки и так далее.

— Однако принятие регионального закона полностью ясности не внесло, — признаёт Сапрыкин. — Контроль есть только за теми, кто получил разрешение на перевозки. При этом никакого административного воздействия на теневой сектор нет, хотя агрегаторы зачастую привлекают к работе людей без разрешений на перевозки.

В круглом столе приняли участие эксперты не только из Ростовской области, но и из других регионов. При этом все участники пришли к выводу, что сфера легкового такси нуждается в принятии единого федерального закона. Он разработан, рассмотрен в первом чтении Госдумой РФ, однако уже несколько лет никаких движений по нему нет.

— Но то время, когда такси воспринимали как дополение к другим видам транспорта, прошло, — говорит Сапрыкин. — Современная действительность говорит, что легковое такси — самостоятельная и полноправная часть транспортной системы. И подходы к этой сфере должны быть более системными.

Михаил Сапрыкин добавил, что например в Москве вопрос с такси уже решили. Там с недавних пор заработала единая электронная схема регистрации такси. Все водители включены в единую цифровую базу, что позволяет чётко видеть, проходил ли его автомобиль техосмотр, платит ли он налоги и так далее. Но главное, что таким образом водитель несёт ответственность за безопасность людей, которых перевозит.

На правах рекламы:

Салонные фильтры DIFA для грузовых автомобилей в широком ассортименте предлагает компания ООО «ДИФА-АВК». Ознакомиться с полным каталогом продукции и оформить заказ можно по ссылке https://difa-avk.ru/salonniye-filtry/filtry-dlya-gruzovih-avto/